Введение и повествование о французах, итальянцах, англичанах, посконных горлопанах, награждении непричастных, ненаграждении и самом оглушительном успехе в надводном бою Petit École ВМС РККА.
...
Несмотря на то что французов усилиями брехливой всемирной службы ВВС и просто лживого Голливуда ныне считают не очень морским народом, но это совершенно не так, так как на морях французы не только давали шороху, но ещё в веке XVIII-м немало оспаривали у Англии пальму морского первенства, время от времени неоднократно унижая её всякими победами, как то при счастливом для французов английском мысе Пляжной головы (Beachy Head) 10 июля 1690 г. и 13 мая 1707 г., при Минорке 20 мая 1756 г., при Тринкомали 03 сентября 1782 г, чего за Францией далее не имелось в веке XIX-м, как-то из-за постигшей ея четвертьвековой Великой Французской Смуты 1789-1815 гг., оставившей её навсегда без Турвилей, Кольберов и Сюффренов. (См. Рис. 1)
Тем не менее, французы по хитрости и живости ума ещё не раз оказывались впереди всех, как например в области железных кораблей, где их славная слава «La Gloire» на годик опередила воинствующего англичанского HMS «Warrior», или в области первого в мире стального корабля, изначально броненосца, а по прыткости почти 15 узлового крэйсера 1-го разряда «Redoutable», а также в области разработки всех и всяческих изследований, как например добиться господства на море малыми силами, но качеством, и умением это качество сыскать, чему примером «Эколь жюно» («Jeune École»), сиречь «Молодая школа», огласившая всё то что потом раздув из мухи слона ничтоже сумняшеся дурно припишет себе Тирпиц, затмив того ещё проказника и цветочка - французского морехода Гиацинта Теофила Оба[1] на в 1886-м году пробравшегося в морские министры III-ей Французской Республики, которому последовали в 1896-1897 гг. Эдуард Лакрой (Edouard Lockroy) и в 1902-1905 гг. Камилл Пеллетан (Camille Pelletan), клявшиеся этой эколе, но камня на от неё большими кораблями не оставившие, о чём будет печально далее в окончание, но несмотря ни на что следует сделать вывод о том, что французы были теми ещё заводилами, как-то в XIX-м веке измученными вопросами как вернуть себе морское могущество после четверть вековых потрясений, праздничных гильотин, гильотин по рабочим дня и "просто" кровопусканий, но желательно наименьшими усилиями. (См. Рис. 2, 3)
Ещё одним потрясением, а точнее хорошо поставленным на предыдущих подготовительных войнах с Данией в 1864 г. и Австрией в 1866 г. прусским ударом под дых по болезненному самолюбию и мочеиспусканию французов явился разгром, учинённый им Франко-Прусской войной 1870-1871 гг. на суше и полная печаль на море, где Большая школа («Grande École») показала свою полную неспособность внести вклад в избиение надменных пруссаков. Большие французские корабли оказались безсильны против мелководного Прусского берега. Свалка возле Гаваны 09 ноября 1870-го года французского посыльного судна «Bouvet» и прусской пушечной лодки «Meteor» оказалась самым большим пшиком Большой школы, что и понизило её значение в глазах французов и Французского мира до ничтожного. (См. Рис. 4, 5)
Рождением Малой школы Франция обязана России и примерам успешного применения толкаемых и самодвижущихся мин в Русско-Турецкой войне 1877-1878 гг. против турецкого речного броненосца «Меч» (тур. «Seyfi») 25 мая 1877-го года при Мачине и сторожевого парохода «Интибах» (тур. Intibah) 16 января 1878-го года при Батум-кале. (См. Рис. 6)
Однако Россию точно так же постигла чудовищная "Красная Смута" (Trouble rouge), и точно также с началом отрезвления от кровавого угара развязанной "красными" Гражданской войны перед ними встал вечный французский вопрос «Que faire» («что делать») и на какие малые силы опираться?
«Эколь петит» (Малая школа, Petit École) о господстве на море малыми силами имела под собой в «красной» России примером для подражания оглушительные успехи этих малых сил, как в части потопления австро-венгерского дредноута SMS «Viribus Unitis», а точнее югославского дредноута «Jugoslavija» 01 декабря 1918 г. и особенно SMS «Szent István» 10 июня 1918 г., (см. Рис. 1) снимки подвига макаронных лягушатников и малых сил замечают все и всяческие обозрения успехов в войне на море в ходе Великой ныне Первой мировой войны 1914-1918 гг., к чему у красных добавлялась как определённо определённая чесотка от Кронштдской побудки 18 августа 1919-го года. (См. Рис. 7, 8, 9)
Стоит отметить, что подвиги макаронных лягушатников имели продолжения в виде приводнения и приземления в Александрии Египетской 19 декабря 1941-го года дредноутных «Елизавет» (HMS «Queen Elizabeth» (00) 30.060 t. и HMS «Valiant» (02) 30.060 t.), наливного судна «Sagona» (7554 t.) и эсминца HMS «Jervis» G00). А некоторые приписывают им даже потопление в Севастополе 29 октября 1955 г. «Юлия Цезаря», сиречь «Новороссийска». (См. Рис. 10)
Конечно, это была крайность, представить которую в виде возбуждённых предстоящим изучением проделок в пределах «Краткого курса ВКП(б)» малолеток было сложно, это всё-таки не избы сжигать и не заложников хватать из тех кто поприличней, поэтому от таких подвигов решено было отказаться. Но быстро-быстро приплыть, подпустить самодвижущуясю мину выглядело очень пердово, настолько что сынок хватателя заложников Тимур Гайдар было дело замочил и размочил свои штиблеты, но не на утлом судёнышке из парусины и палок, а на полноценной железной подводной лодке, для пущей безопасности построенной уже под сенью Большой школы («Grande École») соответственно изменников школы малой Лакруа и Пелеттана, которых в «красной» России в те годы скопом записывали во троцкисты, то есть в неправильные «красные».
Тем не менее, настроение в среде главных горлопанов и заводил среди “красных” в пору буйного цветения «Эколь петит» (Малая школа, Petit École) на просторах Великой Русской равнины в 1920-х года было совершенно понятно – «вооружаемся по образцу трофейных «Торникрофтов-СМВ» и подлодок «L-55». После этого и кум не брат, не сват и даже не свояк. Но причём тут оказался Севастополь определённо сказать сложно, так как «пути Господни неисповедимы» у верующих-то, а уж у определённого богоборческих “красных” наблюдалась жуткая Сусанинщна, из-за чего прекрасные для узостей Финского залива «Торникрофты-СМВ» оказались на просторах тёплого и благодатного, но совершенно для них не подходящего Чёрного моря.
Хотя говорить об отсутствии для них прямого назначения в виде боевых кораблей противника на Чёрном море совершенно не стоит. «Тиха украинская ночь» и Ультиматум Лорда Керзона от 08 мая 1923-го года навеял вторжением английских кораблей в Чёрное море, при полном отсутствии возможности им противостоять – линкор «Императрица Екатерина Великая» и 7 новейших эсминцев проделками «красных» уже 5 лет как лежали на дне Чёрно моря при Новороссийске, линкоры «Императрица Мария» и «Император Николай I» не могли быть введены в строй никакими добровольно-принудительными шествиями гоп со смыком пролетариусов и «добровольно к ним примкнувших» граждан страны, чьи паспорта «при современном уровне развития печатного дела на Западе» Остап Берта-Мария-Бендер-бей не изволил даже признавать
В тоже время следует признать, что вторжение англо-саксов и французов в 1923-м и тем более в 1940-м году в Чёрное море было очень вероятным, так как к тому времени "красные" напрочь разоср.ались с "красными" турками Ататюрка и англо-французы были в силах в лёгкую сделать Исмету Инёню задолго до Второй Каирской конференции такое гнусное предложение, от которого он не смог бы отказаться.
После сделанного в 1923-м году англо-французами Ататюрку гнуснейшего предложения о передаче всего Константинополя вместо Греции Турции в обмен на печеньки, сомневаться в том, что он пропустит англо-французские корабли в Чёрное море было совершенно невозможно. (См. Рис. 11, 12)
И единственно возможным выходом «красные» горлопаны совершенно верно определили как необходимость в очередной раз перекраситься, сменить масть из «местных» под «пришлых», а в данном случае лечь под «малую школу». Тем более что возлежание предстояло нежить не на положенных им Сводом Законов Россисiйской Имперiи или Россiйской Республики взморье Туруханского края, и даже не Финского залива, а при взморьях Одессы, Севастополя, Фиолента, Чомбалы (Балык-лавы), Ялты, Феодосии, Геленджика, Сухум-кале и Батум-кале, где предполагалось размещение «малых сил», чему обоснованиями от предавших присягу Россiйской Республики и переметнувшихся к «красным» моряков были подвиги и достижения столь же малых сил в ходе Русско-Турецкой войны под начальством лейтенанта Степана Осиповича Макарова (См. Рис. 13, 14)
Эти силы, возбуждённые единственно правильным учением «всех ограбить и всё - прибавочную стоимость - поделить», необходимы были для того, чтобы награбленное другим грабителям не отдавать, то есть «самим Царствовать и всем владети».
Вопросы препятствующие применению малых сил, как то ясной или лунной погоды, широты пространств, волнений моря, морских течений и т.д., и т.п. от всяких там изследователей морей вроде Александра Васильевича Колчака "красных" волновали мало. А зря, так как чем мельче судёнышко, тем больше оно зависит от воли судеб, а точнее от погоды. Но такие вопросы в сравнении с желанием показать быструю скорость и урыть все непередовые общественные строи было гораздо важнее, чем непосредственно боевое применение, успешность которого выведена из совершенно частных, хоть и оглушительных случаев, никак не затмевающих ещё одно «малое оружие»- «торпеду», то есть говоря современным языком «мину», от которых при содействии всё того же Александра Васильевича Колчака погибли японские броненосцы «Хатсусе» и «Ясима», а от минного заградителя «Берлин» погиб дредноут «Одойшес», ставший самым большим погибшим на вражеской мине боевым кораблём. (См. Рис. 15, 16)
Однако "красным" тишина и спокойствие противопоказаны, им хотелось парнокопытного рёва обкакокаиненных краснофлотцев, грохота движков, пыли морских брызг и прочего безполезного шума для обоснования самого пердового общественного строя.
Что такое шум, степень его безполезности и вредоносности известно многим изследователям во многих областях знаний, обществоведение и военное дело не являются исключениями, но исключительно передовой общественный шум в тишине не нуждался.
Таким образом, минное оружие оказалось в стороне от «красной» «Петит эколь» (Малой школы, Petit École), хотя стоит отметить то, что самое большое боевое судно противника, записанное за ВМС РККА потоплено именно минами. Это была гроза наполненных краснофлотцами «красных» «Гангутов», грозный финский броненосец береговой обороны «Ильмаринен», подорвавшийся на неустановленной принадлежностью мине 13 сентября 1941-го года. Надо отметить, что за этот успех никто не был награждён так, как были награждены просто толпы красных лётчиков за потопление его собрата – броненосца береговой обороны «Вяйнемйнен» 16 июля 1944-го года. Только ГСС получили 3 человека и ещё целой россыпью наград был пожалован сводный отряд из морских лётчиков, утопивших на самом деле древний голландский второразрядный бронепалубный крейсер в девичестве HNLMS «Gelderland», а при службе III-му Рейху - Крейсер ПВО «Ниобе» (Flugabwehrkreuzer «Niobe»). При этом особенно процветавшее при «красных» и у «красных» гнусное правило «о награждении непричастных и наказании невиновных» привело к тому, что нанёсшие решающий удар «горабатые» Ил-2 остались совершенно без соответствующих решительности и успешности удара наград, в то время как пролетавшие мимо разведчики, перепутавшие древний крейсер ПВО с новейшим броненосцем береговой обороны наградились ГСС.
Относительно «Петит эколь» (Малая школа, Petit École) стоит отметить, что ея родоначальники ея вовсе не были так уж неправы.
Так самое большое вражеское судно, потопленное в надводном бою было потоплено представителем именно малой школы ещё одним ГСС Осиповым, уже награждённым высочайшим «красным» званием в 1942-м году за выдуманное ещё в 1941-м году «потопление крейсера «Гюнтер Мессер» (или «Мессир Гюнтер») с сопровождавшими его эсминцами и миноносцами, каждый размером с крейсер «Альбатрос», если что. А то что за действительное потопление 20 июня 1944-го года в Бою у Берёзовых островов при Нерво в Финском заливе немецкого эскортного миноносца «Т-31» Эльбингского образца 1939-го года – самый большой успех за всё время существования ВМС РККА – капитан III-го ранга Сергей Александрович Осипов был награждён «грамотой, путёвкой в Сибирь и холодильником «Розенлев» (финским). (См. Рис. 17, 18)
Таким образом, действительно малыми силами Малой школы краснофлотцы ВМС РККА подтвердили замыслы Малой школы и добились самого большого успеха в войне на море, впрочем потонувшего в море приписок, очковтирательства, см. выше, и откровенного вранья, не позволившего достойно наградить и чествовать заслуживших.
Безобразия, сопровождавшие становление, Большой школы будут разобраны в продолжении данной работы.
[1] Hyacinthe Laurent Théophile Aube (22 novembre 1826 à Toulon - 31 décembre 1890 (à 64 ans) à Toulon) est un officier de marine et homme politique français du xixe siècle. Il termine sa carrière avec le grade de vice-amiral.