Зачастую ребенок способен выполнить очень много бытовых действий, но благополучно делегирует это родителям. Что же делать? 1.Помочь ребенку выстроить программу действия В любом акте есть серия действий, способствующая его выполнению. Иногда дети сами бессознательно вычленяют эти действия и обучаются по подражанию, но иногда требует детальный разбор для понимания КАК выполнить. Разберите вместе с ребенком что нужно сделать сначала, что потом. Можно использовать наглядные схемы (нарисовать план действий) или первое время проговаривайте вслух алгоритм действий. Это не значит, что нужно будет до конца жизни ходить с этим листочком или бесконечно проговаривать для ребенка. Для автоматизации навыка здоровому ребенку необходимо до 27 повторений. Пример:
Надеваем шапку : 1. Подходим к шкафу 2. Открываем дверь 3. Находим нужную полку 4. Достаем шапку (лучше озвучить цвет) 5. Надеваем на голову. 6. Закрываем шкаф. 2. Укрощение времени Конечно, такая система работы требует времени. Не всегда оно