Найти в Дзене
Ирина Минкина

О том, что такое подвиг народа, вкратце и наглядно

Прошлым летом, аккурат к дню рождения воюющего моего гвардии рядового ВС РФ Андрея Иваныча, я внаглую попросила одну из материц нашего волонтерского объединения подарить мне сделанного ей вручную маленького мишутку-бойца. Талисман для наших ребят, наполненный теплотой и заботой.

Эта женщина вязала мишек для наших воинов постоянно и в каких-то ну просто невероятных количествах. Наши волонтеры фотографировали целые отряды ушастых бойцов, а я смотрела и понимала, что для Андрея Иваныча лучшего подарка на день рождения и не придумать.

Сама я, к сожалению, не одарена способностью вязать такие игрушки. Ну не получается, и всё тут. Руки, наверное, не из того места растут. А какой-то душевный подарок моему бойцу был просто необходим.

В итоге мишутку я, конечно же, выпросила. Гвардии рядовой был доволен и одновременно обеспокоен: а вдруг с ним там, на фронте, что-то случится? Даже в шутку пожурил меня: мол, зачем ты мишутку на войну отправила. Потом, конечно же, привез вязаного друга домой, когда приезжал в отпуск, и сказал: всё, Потапыч будет ждать меня тут. И на самом деле даже трудно передать, насколько ему был важен этот подарок...

Буквально на днях я вновь написала нашей мастерице с просьбой выделить мне еще несколько мишек: четырех - для моих бойцов-орловцев, а также одного мишутку - в память о моем погибшем крестном братишке. Чтобы вязаный друг был с ним рядом всегда - там, на его могиле, где братишка нашел свое вечное упокоение.

Мастерица ответила, что сейчас она мишуток не вяжет: у нее развилась какая-то болезнь, от которой очень-очень сильно болят руки. Может быть, и активное вязание сыграло в этом свою роль. Так или иначе, в настоящий момент вязать она не может просто физически.

Мне было неловко: я не знала этого, да и просить что-то связать человека, у которого болят руки, - это, мягко говоря, та еще просьба. Я постаралась свернуть разговор на максимально мягкой и доброй ноте. И, конечно же, пожелала нашей мастерице скорейшего выздоровления и облегчения ее болей.

И вот вчера вечером я получаю два сообщения от нашей мастерицы. Фото с несколькими мишутками и подпись: завтра буду одевать и награждать. У мишуток же и мундиры с медалями имеются, понимаете? Вот ведь еще в чем все дело-то...

Мне сложно было что-то ответить на это. Сложно было подобрать слова, которые бы выражали все то, что надо бы в таком случае сказать. Ради наших ребят и в память о погибшем Воине Николае человек совершил свой личный подвиг. Превозмогая сильнейшую боль. Невзирая ни на что. Вопреки всему. Молча.

Что там еще в самом начале СВО сказал нам старик Байден-то? Мол, русские, вы повержены, поэтому сдавайтесь? Ну-ну. Ну-ну...

А у моего братишки на могиле теперь будет его личный друг - Михал Потапыч. Награжденный, как и братишка, Орденом мужества. Вот так вот...