Найти в Дзене
TerraFrigo

Как работает автомобильный рефрижератор

Оглавление

Холодильная установка TerraFrigo G3 S30P (конденсаторный блок)
Холодильная установка TerraFrigo G3 S30P (конденсаторный блок)

Скоропортящуюся продукцию нельзя перевозить в обычном автомобиле, особенно на дальние расстояния. Груз хранится при определенной температуре, поэтому его транспортируют в автомобиле с холодильной установкой и хорошо изолированным фургоном.

❓Что из себя представляют, как работают и какими бывают воздухоохладители для транспортных средств?

Как устроен рефрижератор

-2

Авторефрижератор - это высокотехнологичный замкнутый контур. По нему циркулирует хладагент.

К основным компонентам устройства относятся:

🔹компрессор - сердце системы, которое «закачивает» хладагент, увеличивая его давление и температуру, и отправляет дальше по контуру;

🔹конденсатор - здесь фреон остывает и становится жидким, а окружающий воздух забирает тепло;

🔹расширительный клапан - здесь хладагент теряет давление и готовится к следующему этапу - испарению;

🔹испаритель - в этом элементе фреон превращается в газ, забирая тепло из грузового отсека.

Привод компрессора может быть организован от двигателя авто, электродвигателя или их комбинации. Благодаря этому рефрижератор надежно работает в различных условиях эксплуатации.

Как работает рефрижератор

Будь то рефрижератор на Газель или ХОУ на Honda, принцип работы холодильной установки практически не отличается друг от друга. Выделяют 5 этапов:

🔹сжатие фреона;

🔹охлаждение и конденсация;

🔹расширение;

🔹испарение;

🔹возврат хладагента к компрессору.

Сначала фреон поступает в компрессор, в котором сжимается. Это приводит к его нагреву и переходу в газообразное состояние под высоким давлением.

Затем газ проходит через конденсатор, который обычно устанавливают снаружи кузова. Здесь он охлаждается и превращается в жидкость.

После конденсации жидкий хладагент движется через расширительный клапан - устройство, регулирующее поток фреона. Это приводит к понижению давления и резкому охлаждению.

В испарителе, который располагается внутри кузова автомобиля, хладагент превращается в газ и поглощает тепло из воздуха.

На последнем этапе фреон снова переходит в компрессор, где все начинается с начала.

Какие бывают рефрижераторы

Испарительный блок в кузове фургона
Испарительный блок в кузове фургона

Автомобильные рефрижераторы можно классифицировать по конструкции и температуре в фургоне.

Учитывая особенности конструкции, выделяют:

🔹электрические рефрижераторы;

🔹дизель-электрические рефы;

🔹агрегаты с прямым приводом;

🔹автономные рефрижераторные установки.

Электрические рефрижераторы

Такие рефы эффективны за счет электродвигателя постоянного тока, обычно на 12-24 В. Этот тип двигателя надежен, прост в эксплуатации и способен работать от аккумуляторных батарей, что особенно удобно в дороге.

Существуют также более мощные рефрижераторы с инвертором, которые могут функционировать от стандартной сети в 230 В. Такие модели преимущественно используются в случаях, когда требуется подключение к электросети - во время длительных стоянок на складах или в логистических центрах.

Дизель-электрические рефы

Эти рефрижераторные установки используют дизельный двигатель для запуска генератора, который производит трехфазный переменный ток, необходимый для работы электрического оборудования. Такие установки производительны, им не нужны внешние источники электроэнергии.

Рефрижераторы с прямым приводом

Эти рефы идеальны для легких и средних коммерческих авто. Питаются от двигателя транспортного средства. Монтируются как на крыше, так и в передней части кузова. Техника подходит для доставки продукции на короткие и средние расстояния, поскольку при неработающем двигателе система отключается.

Автономные рефрижераторы

Техника оснащается собственным дизельным двигателем и подходит для транспортировки товаров на дальние расстояния в фурах и полуприцепах большой грузоподъемности. Работа рефрижератора не зависит от двигателя. Оборудование устанавливается в передней части кузова с моноблоком на фронтальной стенке или под будкой. Это позволяет экономить внутреннее пространство.

По температуре в фургоне рефрижераторные установки подразделяются на классы:

🔹A - от +12 до 0 ℃ - для доставки зелени, цветов, фруктов, овощей и молочных продуктов;

🔹B - от +12 до -10 ℃ - для перевозки мяса, рыбы и молока;

🔹C - от +12 до -20 ℃ - для транспортировки сильно замороженной продукции;

🔹D - предел до +2 ℃ - для доставки молока, медикаментов и цветов;

🔹E - до -10 ℃ - для перевозки замороженного мяса и рыбы;

🔹F - до -20 ℃ - для транспортировки продуктов глубокой заморозки.

Нужная температура должна поддерживаться в будке в течение 12 часов независимо от того, какая погода снаружи.

Выбирая рефрижератор, учитывайте как характеристики товара, так и условия его транспортировки. Надеемся, что представленная информация поможет вам правильно подобрать технику для вашего бизнеса.

Интересуетесь современными решениями в области холодильного оборудования для автомобилей? Подпишитесь на официальный канал компании TerraFrigo. Будьте в курсе актуальных тем и трендов отрасли.