Друзья, а вы в курсе, что с каждым годом женщин в составе штата складских работников все больше и больше.
Помимо привлекательной ЗП слабый пол привлекают соцпакет, сменный график работы и иные “плюшки”. Но ведь и за рулем фур прекрасных дам немало.
Почему? Давайте разбираться. Поехали!
Есть женщины в русских селеньях
Интересно, что женский труд в таком нелегком деле активно используют такие компании как: ПЭК, «Байкал-Сервис», Health&Nutrition, «Снежная королева», «Скиф-Карго», STS Logistics, ТК «ОРДА».
При этом в прошлом году количество женщин в сфере складской инфраструктуры выросло на 25%. Как правило, они занимают должности:
- контролера;
- сборщика;
- кладовщика;
- оператора склада;
- координатора смены;
- начальника участка.
Из последних трендов - водитель погрузчиков и комплектовщик. Глава по эффективности цепи поставок Health&Nutrition Михаил Бендов считает процесс логичным, так как в складе есть профессии, не связанные с тяжелым физическим трудом. Поиск, комплектация и упаковка вполне по силам женщинам.
Также прелесть работы на складе - это сменный график работы, корпоративный транспорт, чеки на питание, соцпакет, рост ЗП и премиальные. В прошлом году складская отрасль увеличила вознаграждение работникам среднего менеджмента до 66 500 рублей (+23%). Линейный персонал также получил повышение доходов на 30%.
Например, оператор погрузчика Ирина Афанасьева работает в компании «Байкал-Сервис»более 20 лет. Для матери 5 детей сменный график стал спасением.
А для старшей по смене в «Скиф-Карго» Елены Асомудиновой работа на складе - это возможность решения дел в будни, удобство расположения и стабильный высокий доход.
Разница
Глава отдела персонала «Скиф-Карго» Ева Климентенко отмечает, что женщины при собеседовании задают, как правило, конкретные вопросы от профессиональных обязанностей и условий труда до карьерного роста.
На стороне прекрасной половины человечества:
- дисциплинированность;
- ответственность;
- коммуникабельность
- производительность.
Поэтому компания ПЭК часто берет женщин на этапы проверки документов, общения с клиентами.
Рост числа женщина на рабочих позициях в складах будет только расти, уверен директор по логистике «Снежная королева» Алексей Ермаков. На фоне дефицита мужской силы в логистике цифровые технологии позволил приглашать на ранее чисто “мужские” позиции и женщин.
Так, посильную помощь в компании ПЭК внесли конвейерные ленты. А для сотрудниц Health&Nutrition оценили мощности устройства подачи поддонов на рохлю.
Женщины за рулем фуры
А вот работа на колесах женщин пока прельщает реже. Хотя ЗП водителя на 23% больше складского работника. Средний доход специалиста категории «СЕ» в России за прошлый год составила 138 108 руб.
Интересно, что некоторых женщин в профессии водителя привлекает возможность путешествовать. Для других - это призвание души. Третьи в рамках профессии становятся… напарниками для своих мужей.
Однако и сложностей хватает:
- суровый климат;
- дефицит запчастей в пути;
- неразвитая дорожная инфраструктура.
Эксперты прогнозируют рост числа женщин-водителей. Ведь нехватка мужчин в отрасли никуда не делась. Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов отметила, что в 2023 году “голод” на водителей категории «CE» достиг отметки 25%. То есть от 90 до 160 тыс. рабочих мест пустовали.
Такие вот пироги!
Желаем всем терпения и удачи!