- Что это вы такое выдумываете? - ворчала Нина на сына. - У нас в семье принято все радостные события праздновать в кругу близких людей.
- Я всё понимаю, и мы обязательно отметим рождение Илюши, - оправдывался Алексей. - Только давай сделаем это немного позже, потому что Вера очень слаба после родов и нуждается в покое.
- Ну уж несколько часов родственникам она сможет выделить, - не сдавалась Нина. - Мы внука семь лет ждали, всем родственникам новость радостную сообщили и что дальше?
- Ничего, - не понимал причины недовольства молодой отец. - Послезавтра я забираю жену и сына домой. Когда Вере станет получше, обязательно пригласим вас с отцом в гости. Может, и её родители смогут приехать, хотя им далековато, конечно.
- До родни невестки мне дела нет, - рассердилась Нина. - Но свои традиции и правила я менять не собираюсь.
Алексей ещё пытался приводить доводы и уговаривал мать не устраивать пока празднований, потому что реакцию супруги знал. Она категорически не хотела пускать ораву родственников в первый день после выписки из роддома и рассчитывала отдохнуть и восстановиться. Они Илюшу семь лет ждали, шансов на его появление было мало, поэтому малыш стал настоящим чудом и счастьем для родителей. Беременность тяжело протекала, сказывались проблемы и возраст Веры, которой исполнилось тридцать шесть лет. Поэтому сейчас были настроены упиваться своим счастьем без посторонних людей, что вызвало недовольство новоявленной бабушки.
- У меня сюрприз, - растерянно говорил Алексей жене спустя пару дней, во время выписки.
- Спасибо большое, - устало говорила Вера, взяв в руки букет от мужа. - Только давай уже поскорей домой поедем, потому что ночь беспокойная была, сейчас хочу только отдохнуть.
На последней фразе Вера вышла на крыльцо родильного дома и обомлела от сюрприза. У входа в роддом стояли толпа: родители Алексея, его старший брат со всем своим семейством, сестры с женихами и остальные родственники в количестве восемнадцати человек.
- А теперь едем праздновать наше счастье, - командовала парадом свекровь Нина Валерьевна. - Все загружаемся по машинам!
Вера до последнего момента надеялась, что участие родственников завершится поздравлениями с шарами и громкими криками, от которых трещала голова. Но надеждам не было суждено исполниться, что стало понятно по мере направления кортежа не в квартиру молодых родителей, а в дом свёкров.
- Ну нет, - шептала молодая мать мужу. - Я же просила тебя не устраивать подобные шоу!
- Я не имею к этому никакого отношения, - оправдывался мужчина. - Это всё мои родители придумали, организовали и праздник для всех устроили. Правда, здорово?
Вера ничего замечательного в этой истории не видела и мечтала оказаться в тишине собственной квартиры. Только толпа демонстрировала восторг и радость, напоминая свадьбу с огромным количеством гостей.
- От тебя ничего не требуется, - гордо рассказывала Нина невестке. – Шикарный стол готов, посидите с нами, порадуемся и «обмоем» внука, потом можно и домой ехать.
- Но я хотела сразу поехать домой, - с трудом сдерживала слёзы Вера. - Мне тяжело сидеть, сыну не нужен шум, и вообще, не стоило так сильно по поводу нас так суетиться.
- Вопрос решённый! - парировала бойкая женщина.
На протяжении часа Вера искала адекватный повод, чтобы поскорей покинуть дом свекров. Её раздражали шумные и практически незнакомые люди, норовящие рассказывать свои истории и заглядывать в конверт со спящим Илюшей. Она не могла его с рук спустить, поскольку боялась излишне активных племянников супруга, считающих малыша милой игрушкой.
- Ты как хочешь, а мы с сыном едем домой, - сказала она, спустя час тупых посиделок. - У меня единственное желание, остаться в тишине и спокойствии.
- Неудобно как-то, - мялся Алексей. – Посмотри, сколько людей отложили все дела и пришли, чтобы разделить нашу радость.
- Они пришли в дом твоих родителей, чтобы сытно поесть и выпить за их счёт, - не понимала такой позиции Вера. - Но меня это не касается, мы уходим, а ты дальше можешь своих родственников развлекать.
- Почему так рано домой собираетесь? - недовольно спрашивала Нина, увидев суету сына и невестки. - Мы ещё только сели.
- Мне хочется отдохнуть, и Илюше нужен покой, - сквозь зубы отвечала Вера. - Вам хорошего празднования и веселья.
- Алексей, ты же знаешь, что у нас так не принято! - подняла бровь Нина. - Я понимаю, что надо отдохнуть, но уходить – это не красиво. Вера прекрасно может у нас в спальне немного полежать.
- Мы сейчас извинимся перед гостями, и всё будет нормально, - мялся мужчина.
- Я не собираюсь ни у кого просить прощения! - пыталась не разреветься Вера.
Она не слышала, что говорил супруг, собираясь поспешно домой и вытирая слезы от обиды и усталости. Всю дорогу в такси они молчали, а после приезда домой обиженный Алексей демонстративно отправился спать. Вера мечтала просто о возможности выровнять спину, но требовалось переделать много дел связанных с сыном и домашними делами. Она ближе к полуночи смогла прилечь и то ненадолго, поскольку Илюша спал беспокойно, и молодой матери приходилось постоянно вставать к кроватке.
- Не ожидала я такой неблагодарности и неуважения со стороны твоей жены, - отчитывала Алексея на следующий день мать.
- Вера себя плохо чувствует и очень слаба для шумных праздников, - оправдывался мужчина. - Я же сразу тебя просил не устраивать ничего.
- Можно подумать, Вера единственная женщина, родившая ребенка, - не сдавалась Нина. - Ты смотри, какая цаца нашлась!
У Веры не было сил и желания свекрови звонить, хотя муж с недовольным лицом просил о необходимости попросить у родителей прощения и поблагодарить за организованный праздник.
- Не стану ничего говорить им принципиально! - решительно сказала женщина. - Мне не сложно, просто не считаю нужным и правильным просить прощения за то, что никто не посчитался с моим мнением и поступил исключительно в своё удовольствие.
Почти неделю молодые родители не разговаривали, и Алексей практически не вставал ночами к кричащему сыну. Вера сейчас даже не обращала на мужа внимания, поскольку она напоминала себе приведение и мечтала просто нормально выспаться. Поэтому предложение матери приехать на подмогу из другого города Вера приняла позитивно и отказываться не стала.
- Ну, понятно, мои родители всё делают не правильно, - ворчал Алексей. - А твоя матушка сейчас приедет к нам жить, и будет постоянно перед глазами крутиться. И я должен воспринимать это нормально, да?
- Так моя мать не для шоу приедет, а чтобы помочь, - напоминала Вера. - Твои родители после цирка в день выписки ни разу не предложили реальную помощь, и даже ни одного подарка не подарили.
- Посмотрим на поведение твоей родни и потом сравним, - обиделся Алексей.
Катерина Ивановна прибыла к внуку с ворохом подарков, большую часть забот о нём взяла на себя, и дочь немного разгрузила. Долго оставаться у дочери и зятя она не могла, потому что требовалось вернуться домой, поэтому через месяц засобиралась обратно. Вера уже получше себя чувствовала, немного окрепла и стала сама домашними делами заниматься.
- Ещё будем сравнивать родственников? - спросила Вера после отъезда матери у мужа.
- Твоя мать после выписки ни разу не поинтересовалась состоянием наших дел, - напоминала Вера. – Видимо, у вас принято только публичные выступления устраивать?
Алексею при всей обиде крыть было не чем, поэтому пришлось признать правоту жены и немного пыл убавить. Вера сочла правильным больше не акцентировать внимание на той неприятной ситуации. Но интуиция подсказывала ей, что в будущем от родственников супруга можно было ожидать новые сюрпризы, и не факт, что они будут приятными.