В России растёт дефицит учителей, в результате имеющиеся учителя работают с чудовищной перегрузкой, качество обучения от этого расти не может. Всё это результаты реформирования школы без вложения достаточных средств. Страна на пороге катастрофы, которую уже имеют в Германии. Читаем новость.
Bild: в Германии скрывают масштабы школьной катастрофы
Страна поэтов и мыслителей скатывается в образовательную катастрофу, бьёт тревогу Bild. Каждый год в Германии отменяются сотни тысяч уроков. Несмотря на это, только две федеральные земли проверяют, получают ли вообще ученики оценки в табеле. И не без оснований, как показывает шокирующий пример Тюрингии.
Отмена уроков в первом полугодии была настолько серьёзной, что в 51 232 случаях ученики не получили оценки в табеле. 270 детей даже ушли домой без оценки по родному для них немецкому языку. Для 70 учеников не было возможности получить оценку по математике. Только по музыке не получили итоговой оценки более 10 тыс. учеников. Тысячами измеряются также отсутствующие у школьников оценки по рисованию, этике, географии, химии, физике, иностранным языкам, истории и физкультуре. Количество отсутствующих оценок в табеле увеличилось на 20% по сравнению с предыдущим годом.
В целом, каждая третья общеобразовательная школа сообщила о пробелах в табелях успеваемости. Пострадал каждый пятый из 257 тыс. учеников в Тюрингии. Причина этого в том, что в Тюрингии не хватает 2 тыс. учителей, потому что зачастую на пенсию уходит больше, чем набирается, в то время как число учеников растёт.
Источник. https://russian.rt.com/inotv/2024-03-21/Bild-v-Germanii-skrivayut-masshtabi
Аналогичные проблемы наблюдаются в других землях Германии. В Саксонии-Анхальт не хватает 1,5 тыс. учителей, за полугодие 2022/23 года 27 245 учеников не получили оценку хотя бы по одному предмету. В Нижней Саксонии не хватает 8 тыс. учителей, в земле Северный Рейн – Вестфалия — 7,1 тыс. учителей.
Итак, отсутствие замещения молодыми учителями уходящих на пенсию учителей приводит к их нехватки и к отменам уроков, которые они не проводят. В результате школьники не получают знаний, предусмотренных программой, в табелях они не имеют отметок по тем предметам, которые некому вести.
В России проблему нехватки учителей, планомерно и специально созданную реформаторами, решают иначе: перегружают учителей дополнительными уроками, что ведёт к профессиональному «выгоранию» учителей, к снижению качества знаний учащихся.
Реформаторы очень надеялись, что учителя им скоро не понадобятся, что к 2030 году общеобразовательная школа отомрёт, её заменит самообучение школьников на образовательных платформах. Поэтому они занимались уничтожением пединститутов, сливая их с университетами. Это были планы людей, не понимающих сути образовательного и воспитательного процесса в школе. И эти люди пока влияют на образование.
Так что, наблюдая за катастрофой образования в Германии надо думать о том, как резко изменить у нас отношение к учителю и к школе, чтобы не обрушить наше образование окончательно.