Ранее я писала о многих приемах, которые помогут школьникам выучить любое стихотворение легко и быстро. Сейчас же я расскажу о методе, которым поделился обычный третьеклассник.
Когда мой сын учился в 3 классе, он показал мне интересную штуку. Не претендует на авторство. Такой метод не новый, возможно, вы о нем уже слышали, а сын где-то подсмотрел. Но мне понравился его способ. Вы тоже можете взять на вооружение. Очень облегчит и разнообразит работу репетитора, а также родителей и школьников.
Показываем на примере басни Ивана Крылова "Лебедь, Щука и Рак" из учебника по литературному чтению.
Для начала просто читаем стихотворение несколько раз. Затем нужно взять закладку или непрозрачный лист бумаги. Третьеклассник просто взял свою тетрадь. Ею он чуть-чуть закрыл часть стихотворения. Буквально последние слова в каждой строчке.
Читаем басню, а ту часть, которая скрыта тетрадью, нужно воспроизвести по памяти.
Двигаем тетрадь влево ещё немного. После этого снова читаем стихи по памяти. А если не помним - подсматриваем.
Далее двигаем ещё чуть-чуть. Пытаемся воспроизвести все стихи. Не помним - подсматриваем, но нужно добиться, чтобы в памяти остались все слова стихотворения без подсматриваний. Поэтому на каждом этапе останавливаемся так долго, как лично вам необходимо для полного запоминания.
Двигаем тетрадь-закладку несколько раз до тех пор, пока не останутся только последние буквы каждой строки. По ним нужно будет вспомнить все стихотворение или басню.
И последний пункт плана - закрыть тетрадью всё полностью. Попробуйте вспомнить!
Моему ребёнку понравился этот метод, он с радостью им поделился и применяет теперь его всегда. Сейчас он уже в 5 классе. Говорит, что до сих пор пользуется этой хитростью.
Точно таким же методом можно учить и стихи на английском языке, да и на любом другом. Очень похожее я как-то читала на канале репетитора по английскому языку. Она учила с ученицей начальной школы стихотворение. На доске было написано всё целиком, а потом репетитор стирала тряпочкой одно слово, просила девочку прочитать стихи, а стертую часть воспроизвести по памяти. Затем стирала постепенно и другие слова. Ученица таким образом выучила стихотворение удивительно быстро. Я тогда оценила этот метод. Реально работает!
Так что, родители, бабушки, дедушки, учителя и репетиторы, пользуйтесь!
Ещё важно понимать, что этот метод не всем детям может подойти. Память надо тренировать! Я обычно определяю у своих учеников ведущий способ восприятия информации, и, отталкиваясь от него, мы учим стихи. Есть визуалы, аудиалы, кинестетики. Аудиалам, например, лучше запоминать, когда я читаю стихи, а они за мной повторяют. С визуалами мы рисуем картинки. Кинестетикам советую ходить по комнате во время чтения стихотворения, накручивать шнурок на палец, выстукивать ритм карандашом по столу.
Но лучше и веселее у нас проходит метод инсценировки. Просто показываем и изображает жестами все, что говорится в стихотворении.
А какой способ вам по душе? Выбирайте, пишите в комментариях. Если у вас есть ещё интересные приёмы, тоже пишите!