Найти тему
Кошкин хвост

Почему о матери в домашнем задани не пишут, или новый способ выразительно читать: истории про сына-школьника

Дожила до того момента, когда мои дети начали приносить пользу не только мне, но и друг другу!

А ведь это, между прочим, очень удобно! Например, старший может помогать с уроками младшему. И мать с отцом тут как бы и не нужны уже. Можно просто сидеть с отсутствующим видом, пока ребятишки на умные темы разговаривают.

Прямо не жалею, что троих родила. Лучшее моё решение, серьёзно. Горжусь собой.

Дети: Стас, 17 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 5 лет.
Паша и его трудная дорога домой
Паша и его трудная дорога домой

Человек из Кемерова

Недавно по окружающему миру Паше задали задание - написать о человеке из твоего города, который много сделал для его развития.

-Ой, всё, - сразу попытался откреститься от помощи сыну батя, - в данных вопросах я не компетентен. И чем помочь - не знаю.

В общем, искали мы минут сорок, про какого кемеровчанина Паше рассказать. Уже дошли до того, что я предложила про меня написать. А что? Я мало, что ли, для родного города сделала? Мусор не бросаю, место в автобусе пожилым уступаю, с продавцами здороваюсь, в ЖЭКе не скандалю. Троих детей родила и их научила так же делать. Мне кажется, я достойна того, чтобы про меня в домашнем задании написали.

И вот когда уже даже муж стал моё предложение рассматривать всерьёз, к нам пришёл Стас.

-Нет, - сказал он, - я не понимаю, как можно не знать Вдовина Николая Михайловича. Почётный гражданин города Кемерово, между прочим. Работал на АЗОТе, очень много сделал для развития химической промышленности и предприятия.

Вот правда, думаю, и как я могла не знать про Вдовина Николая Михайловича? Стыдно прямо стало, аж не могу. Не стал, короче, Паша про меня в домашнем задании по окружающему миру писать. Про Вдовина Николая Михайловича написал.

Ласточка день начинает, а пересказ - заканчивает

Задали недавно Паше домашнее задание. По русскому языку надо было выучить пословицу "Ласточка день начинает, а соловей - заканчивает", а по чтению - подготовить пересказ текста К. Ушинского Петух да собака.

Начал Паша с пересказа. Прочитал текст. Ещё раз прочитал. Надул щёки, прошептал что-то типа:

-Пу-пу-пууу.

Повздыхал. Походил по комнате с закрытыми глазами. Покружился. Вышел ко мне.

-Мам, - сказал он, - кажется, мне нужна помощь.

-Ну, давай помогу, - согласилась я. - Чем?

-Я буду пересказывать, - ответил Паша, - а ты - слушать.

И начал пересказывать.

-Жили старик со старухою, - Паша накрутил на руки майку, - бедные. И были у них петух и собака. Эээ... - посмотрел в потолок, - вооот. Собака сказала петуху, что надо уйти. Да, уйти. В лес... нет, нет, мама, не подсказывай! Я вспомню!

И замолчал. Прищурил левый глаз и начал вспоминать. Периодически махал на меня руками, чтобы я не забыла - подсказывать запрещено. Не стоит даже пытаться.

Ребята, честное слово. Я не знаю, как учителя это выдерживают. Ну это же мука - смотреть на ребёнка, который пытается вспомнить текст. Вспоминает, вспоминает, вспоминает... и не вспоминает.

Короче, пересказ Паша готовил с отцом. И пословицу учил тоже с ним. Потому что отец - самый уравновешенный взрослый в нашем доме. С ним даже поругаться невозможно, отвечаю. Я много раз пыталась, не вышло. Невозможно поругаться с человеком, который может бесконечно долго слушать всё, что ему говорят. Молча.

Ну и вот. На следующий день собирается Паша в школу.

-Ты всё помнишь, что вчера готовил? - спросила я.

-Ага, - кивнул тот. - Ласточка день начинает, а соловей заканчивает! Пересказ надо?

-Нет! - отказалась я. - Не надо.

Ладно, увёз его отец в школу. Я в обед пошла его встречать. Встретила, идём домой.

-Представляешь, мама, - сообщил Паша, - пересказ-то меня так и не спросили.

-Бывает, - посочувствовала я и решила сразу провести профилактическую беседу. - Но это не значит, что его не надо было готовить. Ведь могли бы спросить. А так ты за себя уверен, что к уроку подготовился. Уроки же задаются, чтобы ты становился умнее.

Паша шёл рядом и всё это слушал с абсолютно серьёзным видом. Типа, да-да, мамочка, полностью с тобой согласен. Всё так и есть, как ты говоришь. Ни о чём не жалею.

-Так что, - резюмировала я, - ты всё-равно молодец!

Паша приосанился, типа - ну дык, ещё бы! Немного поднял руку с оттопыренным указательным пальцем. Сделал вид, как будто собрался сказать что-то мудрое, чего наше поколение никогда не слышало. И важно заявил:

-А то! Ведь ласточка день начинает, а соловей заканчивает!

Как читать выразительно

Это уже после пересказа и пословицы было. Задали по чтению подготовить выразительное чтение текста. Стих там был, как девочка сварила кисель, накормила всех зверей в округе, а ей самой не хватило. Но она не расстроилась.

В общем, Паша раза два стих прочитал, я ему немного подсказала, где и с какими эмоциями читать. И всё, я посчитала, что этого достаточно. Потому что хорошо прочитал, мне прямо понравилось.

На следующий день встретила Пашу из школы.

-Ну что, - спросила я, - читал сегодня выразительно?

-Ага, - грустно сообщил Паша, - читал.

Ууу, подумала я, наверное, там всё было плохо. Очень-очень плохо. Потому что, когда хорошо - тогда об этом как-то радостнее говорят.

-Я вспомнил, - продолжил рассказ Паша, - что дома выразительно прочитал текст всего два раза. Два раза! Почти и не подготовился. Ну и всё. Как я могу выразительно прочитать текст, если я его всего два раза читал?

-И что потом? - я уже хотела, чтобы эта история с выразительным чтением закончилась. Хоть чем-то. Сами знаете, лучше ужасный конец, чем ужас без конца.

-А потом, - внезапно повеселел Паша, - я постарался и вообще забыл этот текст!

Отлично! подумала я. Какой неожиданный ход. И так не знал, ещё и забыл.

-Забыл, - рассказывал дальше Паша, - решил, будто я этот текст вообще никогда не видел! А раз не видел, то и не готовился. А раз не готовился, то прочитаю, как смогу. Ну и прочитал. Выразительно. Пятёрку поставили!

Просто, ребята, не знаю, что сказать. Метод странный, но у Паши сработал. Если вдруг вам когда-нибудь придётся читать текст выразительно, то можете воспользоваться.

P.S. Да, хорошие оценки детям учительница ставит в дневник.

На этом всё, спасибо за внимание, и будьте мне все, пожалуйста, здоровы!

P.S. У Паши начались весенние каникулы, и это его очень расстроило. Учиться мальчишка хочет. А отдыхать - не хочет.