ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ
Своё шестнадцатилетие Баязет встретил в походе. Султан Сулейман собрал военную кампанию на Молдавию с надеждой свергнуть князя Петра, перейти через Дунай и установить своё господство . Так оно и вышло, но заняв Хотинскую крепость Сулейман вынужден был приостановить военные действия. И с той, и другой воинствующих сторон начал косить сыпной тиф. Султан приказал для заболевших устроить лазарет, а своих сыновей Селима и Баязета отправил обратно в Стамбул. Селим был рад, а Баязет с трудом подчинился. Султан написал письмо Лютфи-паше великому визирю, который сейчас занимался в столице государственными делами.
Когда братья вернулись, то Топкапы их встретил унылым молчанием. Хюррем взяв с собой Михримах, Рану и верную прислугу уехали в Эдирне. В октябре там всегда стояла отличная погода, воздух был напоен сосновым ароматом, и хасеки решила некоторое время пожить там. Тем более ей самой последнее время нездоровилось. Михримах, которая уже была замужем за Рустемом третьим визирем очень скучала по мужу. Рустем уехал в Анатолию договариваться с туркменскими беями о союзничестве.
Отсутствием Хюррем не преминула воспользоваться тётушка Шах. Она перебралась в Топкапы и стала устанавливать свои порядки.
Как-то через несколько дней Баязет, скучая решил пойти на конюшню, но увидев приоткрытый кабинет отца остановился. Он увидел главного визиря, который читал письмо и посмеивался в бороду. Юноша вошёл, и Лютфи резко переменился в лице, пытаясь спрятать пергамент.
-Шехзаде! -визирь поклонился.
-Лютфи-паша! Это письмо от повелителя? -спросил Баязет.
-Нет, шехзаде! Так! Пустяки! -ответил мужчина, но принц видел, что тот темнит.
-А от кого? Дай почитать. -Баязет протянул руку.
-Шехзаде! Уверяю ничего интересного.
-Ты забыл, Лютфи-паша, когда мы с Селимом приехали, то в послании от повелителя было чётко написано, что мы имеем полное право знать, что происходит в государстве. Поэтому дай мне! -с вызовом произнёс Баязет.
-Это адресовано лично мне! -упирался великий визирь.
-Дай, я посмотрю! -Баязет почувствовал раздраженность и вместе с тем нехорошее предчувствие.
-Что происходит? -в кабинет вошёл Селим. Он уставился на брата и визиря.
-Письмо! -Баязет подскочил к мужчине и вырвал из его рук пергамент. Он стал читать и его лицо становилось всё мрачнее и мрачнее.
-И это ты говоришь пустяки? -Баязет сверкнул глазами.
-Что там? -спросил Селим.
-На! Читай!
Селим прочитал и тоже нахмурился.
-Рустем-паша вместе с туркменскими беями хотят устроить переворот? -Баязет двинулся на визиря. -Я этому не верю. Кто вообще это писал?
-Действительно. Странное письмо! -подал голос Селим.
-Это писал мой очень хороший осведомитель. -сказал Лютфи-паша. -Вернётся повелитель и будем разбираться.
-Нет! -с горячностью воскликнул Баязет. -Мы будем разбираться немедленно. Такого не может быть! Рустем верен нашей династии. Он женат на Михримах. Никогда он не пойдёт на такое!
-Шехзаде! Если бы знать кто на что способен! -вкрадчивым голосом проговорил великий визирь.
-Я сейчас же соберу отряд. И лично поеду в Анатолию. Это ошибка! -Баязет взмахнул руками.
-Шехзаде! Вам не стоит это делать. Может произойти всякое! -предупредил Лютфи.
-Надо дождаться отца! -согласно кивнул Селим. -Не лезь в это дело, Баязет.
-Когда вернётся отец, то может быть будет уже поздно. -парировал шехзаде.
-Баязет! Ты дурак!? Что думаешь султан тебя по головке погладит? -усмехнулся Селим. -Не лезь на рожон.
-Значит ты веришь в эти бредни? -у принца сжались кулаки. Селим неопределённо пожал плечами.
-Ну, понятно. А я не верю! -Баязет рубанул воздух рукой и выскочил за дверь.
-Болван! -усмехнулся Селим. -Как был пацаном, так и остался.
-Шехзаде! -проговорил великий визирь. -Я надеюсь, что это не так. Но всё же... Надо бы остановить горячего шехзаде. Наломает дров.
-Пусть ломает. Он же упрямый, как осёл. Ему не привыкать получать от отца. -Селим рассмеялся.
*************************
Только отряд из двадцати воинов покинул окрестности Стамбула, пересёк поле, как Баязет увидел, скачущего всадника, который приближался с неумолимой скоростью. Вскоре шехзаде узнал Коркута.
-Шехзаде! -мужчина тоже узнал принца. Всадник взмок от быстрой скачки. Его лицо было напряжённым.
-Коркут-ага! -воскликнул Баязет. Юноша и мужчина спешились.
-Беда, шехзаде! Рустем...
И Коркут, задыхаясь стал рассказывать.
-Мы.. То есть Рустем, я, Даган и ещё двое воинов приехали к туркменским баши (вожди племён!. Их четверо. И охраны у них всего десять человек. Кто же мог подумать? Только Рустем стали вести переговоры, как крепость окружили неизвестные воины. Мы оказались в заложниках. Их больше пятидесяти человек. Неизвестно, может и больше. А нас... Горстка. Конечно, можно было принять бой, но Рустем, да и я тоже считаю, что не стоит рисковать людьми.
-Как же тебе удалось вырваться? -удивился Баязет.
-В крепости есть потайной лаз. Только я через него смог пролезть. Я же невысокий и худой. -мрачно усмехнулся Коркут. -Рустем приказал мне что есть духу скакать за помощью.
-Значит никто не собирался делать переворот! -уже уточнил Баязет. Теперь ему стало ясно.Это проделки великого визиря. Лютфи-паша боится , что Рустем займёт его место. Вот и устроил ловушку в отсутствие повелителя.
-Надо ... -Баязет повернулся, к одному из стражей. -Скачи обратно в Стамбул. Собирай всех воинов кто остался. Будет сильный бой!
-Шехзаде! -сказал Коркут. -Лучше всего напасть на них ночью.
-Да! -согласился Баязет.
-И хорошо бы кого-нибудь взять в плен. Чтобы выбить с них признание. -произнёс Коркут. -Хотя Рустем уверен, что они не знают кто конкретный заказчик. А может это кто-то из врагов беев.
-В любом случае нам предстоит битва. -сквозь зубы процедил Баязет.
Они приехали к крепости почти затемно. Баязет приказал воинам оставаться неподалёку пока совсем не наступит ночь. Тем более люди и животные устали от путешествия. Несколько часов можно отдохнуть. Запаливать костры и громко разговаривать было запрещенно. Коркут пошёл на разведку.
Он вернулся через час и доложил, что слышал разговор от двух воинов. Они говорили, что перед рассветом устроят штурм крепости.
-Вот же гады! -сплюнул принц. -В самое тихое время. Вот какой им был отдан приказ.
Через два часа вереница султанских воинов стали крадучись подходить к крепости со всех сторон и окружать убийц. Противники были явно расслабленны. Они жгли костры, слышались реплики и тихий смех.
И совершенно никто из них не ожидал нападения.
Дозорных прирезали сразу, резко и беззвучно. А затем завязался ожесточённый бой!
Победа была на стороне султанского войска. Рустем-паша ,услышав крики и лязг оружия присоединился к битве. Человек десять взяли в плен, остальных перебили, кто-то вообще ринулся, спасаясь бегством.
Баязет ликовал. В его войске обошлось почти без потерь. Человек пять убитых и десять раненых.
-Шехзаде! -сказал Рустем. -Нет слов, как я вам благодарен! -визирь протянул руку и пожал её Баязету.
-А где же туркменские беи? -спросил юноша.
-Они в крепости. И тоже хотят выразить свою благодарность. -ответил мужчина.
Беи долго хвалили и восхищались юным принцем. Вот он триумф! Подумал Баязет, но в душе ему хотелось услышать такие же слова от отца. И как он посмотрит на это?
Днём они перебрались во дворец Хумаюна-бея, который был самый могущественный из вождей.
А вечером устроили настоящий праздничный ужин. Угощение, вино и танцы девушек наводили приятное расслабление. Баязет лишь пригубил кубок, чтобы не обидеть хозяина. Рустем и Коркут вообще не пили. А вот Даган захмелел. Его глаза блестели при виде, извивающихся танцовщиц.
-Шехзаде! И вы, гости, дорогие! -обратился Хумаюн-бей.-Выбирайте! Какие вам гурии по нраву?
Он весело хлопнул в ладоши. -Женское тепло ночью всегда лучшее лекарство от ран. Особенно душевных.
-Ох, бей! У меня глаза разбегаются! -отозвался Даган. Баязету почему-то казались все девушки на одно лицо.
-Нет-нет, бей! Не обижайся, но для меня существует одна женщина. Моя несравненная жена. Михримах-султан! -с лёгкой улыбкой произнёс Рустем. -А шехзаде и друзья мои пусть наслаждаются. -он незаметно наклонился к принцу и шёпотом произнёс:
-Шехзаде! Не обижай бея. Выбери девушку.
-Я не знаю.... -Баязет ещё раз оглядел девушек. -Ну, может вон та. Темненькая. -кивнул он. -Надеюсь мне её не всучат с собой в дорогу.
-Нет, если вы, сами не захотите её забрать. -Рустем тихонько рассмеялся. -Просто девушка на одну ночь.
-Эх! А я бы всех с собой забрал! -весело громыхнул Даган. Здоровяк подскочил и , притопывая пустился в пляс с танцовщицами. Послышался женский смех. Мужчины тоже расхохотались.
-Какой у тебя друг, Рустем-паша! На все руки мастак! -сказал Хумаюн-бей, вытирая слезы от смеха. -И воин, и весельчак, так ещё и танцевать умеет. Ох!
-Дааа! Он такой! -Рустем широко улыбнулся.
-Главное что верный друг. -добавил Баязет.
-Это да, шехзаде! Верных друзей очень и очень мало.
Засыпая после любовных утех , Баязет вдруг подумал:
Нет, бей, ты не прав. Женское тепло совершенно не лечит душу. Вот сейчас я получал удовольствие с этой девушкой. И какое мне дело до её души? А ей до моей? Мне даже неинтересно как её зовут. Вот для Рустема существует только Михримах. А для меня.... Больше Баязет ни о чем не думал. Он погрузился в сон, где шёл по райскому саду , трогал руками цветы, слушал соловьиное пение... И рядом была девушка сама, как райский сад.