Вот только вчера говорила о том, как не дают покоя вершителям судеб приветы из советского прошлого.
Речь шла о том, что школьникам хотят вернуть пионерские галстуки.
Вот эта статья «Нужен ли современным детям аналог пионерского галстука?».
Сегодня новую порцию заботы подвезли. Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев предложил вернуть в школы оценку за поведение.
Интересное предложение.
Я прекрасно помню эту оценку в своем школьном детстве. С ее помощью учителя пытались донести до родителей, что у ребенка есть проблемы с поведением. Ведь доступных средств связи тогда практически не было.
Это сейчас классный руководитель звонит и пишет всем ЕЖЕДНЕВНО. А тогда информирование шло только через дневник и на родительских собраниях.
Кстати, даже в моем детстве оценка за поведение не значила ровно ничего. Классный руководитель по привычке много лет в моем дневнике выводил красной пастой «поведение отлично». Я это воспринимала как должное.
По-моему, было еще и прилежание. В детстве я не знала, что такое прилежание, но радовалась тому, что у меня по нему тоже всегда была пятерка.
У всех хулиганов стояло либо «хорошо» либо «удовлетворительно». Неуда не припомню. Конечно, может, и ставили в исключительных случаях, но явно не часто.
Повторюсь, оценка за поведение детей вообще не расстраивала, ведь она не имела никакого веса.
Сейчас эту оценку хотят вернуть. У меня вопрос: для чего?
Поведение ребенка в школе секретом не является. Родители с учителем на связи находятся ежедневно! Если ребенок плохо себя вел, срывал уроки, родители узнают об этом первыми. Если они адекватные, то меры будут приняты сразу после звонка. А если адекватностью там и не пахнет, хоть тысячу двоек за поведение поставь, результата не будет.
Работы вот учителям и классным руководителям такая оценка добавит. Ее же надо будет регулярно выставлять, а потом по старой доброй традиции обязательно исправлять. Двойки-то ставить нельзя.
К тому же для детей из начальной школы такая оценка будет дополнительным стрессовым фактором. Раньше двойки хоть за отсутствие знаний ставили, а теперь будут ставить и за беготню по коридорам.
Интересно, вот что. Я не сомневаюсь в том, что моя дочь-семиклассница ведет себя в школе прилично: не грубит учителям, не курит в туалете, не забивает унитазы бумагой.
Но я вовсе не хочу, чтобы ее поведение оценивалось! Мне кажется, что это порядком унижает человеческое достоинство.
А вы как думаете?