Найти тему
Председатель род. комитета

"Два тебе, Петров, за то что бегал на перемене по коридорам!". Надо ли возвращать в школы оценки за поведение?

Вот только вчера говорила о том, как не дают покоя вершителям судеб приветы из советского прошлого.

Речь шла о том, что школьникам хотят вернуть пионерские галстуки.

Вот эта статья «Нужен ли современным детям аналог пионерского галстука?».

Сегодня новую порцию заботы подвезли. Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев предложил вернуть в школы оценку за поведение.

источник картинки: <a href="https://ru.freepik.com/free-vector/student-at-school-hallway_4606861.htm#fromView=search&page=1&position=9&uuid=c6ec4e0b-488f-4bc8-837d-dd4e4cec163e">Изображение от brgfx на Freepik</a>
источник картинки: <a href="https://ru.freepik.com/free-vector/student-at-school-hallway_4606861.htm#fromView=search&page=1&position=9&uuid=c6ec4e0b-488f-4bc8-837d-dd4e4cec163e">Изображение от brgfx на Freepik</a>

Интересное предложение.

Я прекрасно помню эту оценку в своем школьном детстве. С ее помощью учителя пытались донести до родителей, что у ребенка есть проблемы с поведением. Ведь доступных средств связи тогда практически не было.

Это сейчас классный руководитель звонит и пишет всем ЕЖЕДНЕВНО. А тогда информирование шло только через дневник и на родительских собраниях.

Кстати, даже в моем детстве оценка за поведение не значила ровно ничего. Классный руководитель по привычке много лет в моем дневнике выводил красной пастой «поведение отлично». Я это воспринимала как должное.

По-моему, было еще и прилежание. В детстве я не знала, что такое прилежание, но радовалась тому, что у меня по нему тоже всегда была пятерка.

У всех хулиганов стояло либо «хорошо» либо «удовлетворительно». Неуда не припомню. Конечно, может, и ставили в исключительных случаях, но явно не часто.

Повторюсь, оценка за поведение детей вообще не расстраивала, ведь она не имела никакого веса.

Сейчас эту оценку хотят вернуть. У меня вопрос: для чего?

Поведение ребенка в школе секретом не является. Родители с учителем на связи находятся ежедневно! Если ребенок плохо себя вел, срывал уроки, родители узнают об этом первыми. Если они адекватные, то меры будут приняты сразу после звонка. А если адекватностью там и не пахнет, хоть тысячу двоек за поведение поставь, результата не будет.

Работы вот учителям и классным руководителям такая оценка добавит. Ее же надо будет регулярно выставлять, а потом по старой доброй традиции обязательно исправлять. Двойки-то ставить нельзя.

К тому же для детей из начальной школы такая оценка будет дополнительным стрессовым фактором. Раньше двойки хоть за отсутствие знаний ставили, а теперь будут ставить и за беготню по коридорам.

Интересно, вот что. Я не сомневаюсь в том, что моя дочь-семиклассница ведет себя в школе прилично: не грубит учителям, не курит в туалете, не забивает унитазы бумагой.

Но я вовсе не хочу, чтобы ее поведение оценивалось! Мне кажется, что это порядком унижает человеческое достоинство.

А вы как думаете?