Найти тему
Версия

Выстрел в пианиста

Оглавление
«Затерянные в Рио Браво» и «Омен. Непорочная» обзор сетевых новинок кино первой половины марта
«Затерянные в Рио Браво» и «Омен. Непорочная» обзор сетевых новинок кино первой половины марта

Эта неделя оказалась скупа на громкие киноновинки – в Голливуде мало кто захотел попасть под вторую «Дюну» или новую «Кунг-фу панду». Поэтому сегодня мы посмотрим на несколько малозаметных сетевых релизов этого месяца: вестерн с Александром Невским «Затерянные в Рио Браво» и фильм ужасов с Сидни Суини «Омен. Непорочная».

Сюжет: Новинки кино

Затерянные в Рио Браво

(18+)
Реж. – Джо Корнет
В ролях – Александр Невский, Джо Корнет, Синтия Ротрок, Маттиас Хьюз, Дон Уилсон, Джон Мак, Татьяна Дехтяр, Ирина Антоненко, Арт Камачо
Производство – США

Вторая часть остросюжетного вестерна, вышедшая прямиком в сети и на носителях. Режиссером проекта остался Джо Корнет («Молитва за проклятых», «Случай на Хребте Грешников», «Обещание», «Проклятие Лилиан»), а продюсером и сценаристом – хорошо знакомый отечественным киноманам Александр Невский.

Действие второй части происходит в 1874 году в Техасе. После отражения атаки на Рио Браво шериф Келли (Джо Корнет) вместе с бравым воякой Иваном Турчиным (Александр Невский) выслеживают банду торговцев людьми. Последние похитили пять местных женщин, которых хотят продать в Мексику. Помогает Келли и Турчину выследить банду проводник-индеец Энджел (Дон Уилсон).

-2

«Нападение на Рио Браво» вышло всего год назад, и сразу после премьеры был анонсирован сиквел. Скорее всего, будет отснята и третья часть, хотя пока что официально никаких заявлений не было. Но то, что сиквел вышел на стримингах, минуя кинотеатры, говорит о том, что Невский знает, кому и как продавать собственные поделки. Которые, если говорить откровенно, не стоят и ломаного гроша.

-3

Сам Невский лично снял только «Чёрную розу» – дешевый глупый полицейский детектив. Остальные свои проекты он предпочитал продюсировать и неизменно снимался в главной роли. Сейчас немного даже обидно, что качество фильмов с Невским пало так низко. Ведь в нулевых он хотя бы старался подражать боевикам категории «Б» из 90-х. Выглядело это хотя бы забавно. Франшизу «Рио Браво» никак, кроме жалкой, охарактеризовать не получается. Когда смотришь на большом экране вторую «Дюну», а через неделю – «Затерянные в Рио Браво», тогда своими глазами ощущаешь смысл слова халтура.

Фильм ничем принципиально не отличается от своего предшественника. Возможно, местами зритель заметит робкие попытки создателей провести работу над ошибками. Так декорации и костюмы стали чуть более аутентичными.

-4

И всё бы ничего, но оператор делает максимум того, чтобы воспринимаемое на экране не было похоже на правду. Цветокоррекция, ракурсы, нелепые наезды камеры – всё это делает фильм похожим больше на утренник в провинциальном ТЮЗе, чем даже на трэш-вестерн. А ведь именно трэш-вестерном эта картина и является по своей сути. Невский не побоялся возрастного рейтинга «18+». Кровь, горы трупов, дурацкая пальба во все стороны – это всё в комплекте. Местами видны попытки подражания современным боевикам типа «Джона Уика». Из-за низкого качества подражания это невольно вызывает улыбку. Неумышленная пародия зачастую может казаться забавнее откровенно сделанной пародии.

-5

Также без смеха нельзя слушать местные диалоги, наблюдать актёрскую игру (особенно Невского), следить за развитием сюжета и его избитыми штампами. Изюминка в том, что в этом кино напрочь отсутствует самоирония. Час двадцать нас кормят абсолютно серьезной историей без попыток посмеяться над собой. Это уже фирменный стиль Александра Невского, который бы очень неплохо мог переквалифицироваться в комедийного актёра. Но не хочет.

Подобные фильмы-халтуры, которые окупают себя уже на стадии производства, снимаются сотнями и тысячами каждый год. В наш обзор «Рио Браво» попало только благодаря громкому имени его создателя. Без Невского «Рио Браво» не стоит никакого внимания.

-6

Эпикриз: поклонники «творчества» Невского, которые всё еще могут смотреть эти фильмы ради смеха, однозначно будут удовлетворены. Тем же, кто уже устал от этого, как и всем остальным кинозрителям, советуем пройти мимо.

-7

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Затерянные в Рио Браво» (2024), реж. – Джо Корнет.

Омен. Непорочная

(18+)
Реж. – Майкл Мохан
В ролях – Сидни Суини, Альваро Морте, Симона Табаско, Бенедетта Поркароли, Джорджо Коланджели, Дора Романо, Джампьеро Джудика
Производство – Италия, США

Итало-американский фильм ужасов, снял который Майкл Мохан («Важная дата», «Розовый грейпфрут» и «Вуайеристы»). Оригинальное название ленты – «Непорочная». Привязка к франшизе «Омен» – фантазия российских локализаторов.

Сесилия (Сидни Суини) молодая монахиня, обитающая в одном из католических монастырей в Италии. Однажды она странным образом беременеет. Руководство монастыря в шоке, но похоже, что Сесилия стала второй после Девы Марии, кого коснулась благодать непорочного зачатия. Только никто до конца не уверен в том, кто должен появиться на свет – мессия или бич божий?

Как мы уже написали выше, фильм не имеет отношения к квадрилогии «Омен», хотя создатели явно вдохновлялись. Как бы то ни было, но киномир давненько не видел качественных религиозных хорроров. Последнее, что выходило в данном русле, – дилогия «Проклятие монахини», которая являлась приквел-спиноффом франшизы «Заклятье». Фильм хоть и обрел кассовый успех (а сам образ монахини разошелся на мемы), но в художественном плане ему было далеко до классического культового «Омена» по уровню ужаса, вызываемого у зрителей. «Монахиня» пугала в основном банальными скриммерами.

«Непорочная» же особо старается быть умнее, изобретательнее и глубже. Правда, и на скриммеры такого упора здесь нет. Главная проблема картины в том, что она не используется свой потенциал и сходу расставляет все чеховские ружья. Да так, что они очень заметны. Например, здесь не развивается интрига с монастырём. В самом прологе показывается сцена, которая красноречиво говорит о том, что в этом месте происходят крайне нехорошие вещи. То есть зритель уже знает, куда попала героиня, и не сомневается в том, что ей грозит потенциальная опасность. Её мучают страшные видения, а монахини с ней начинают вести себя странно и далее всё в таком духе. Кто главный антагонист, тоже является секретом Полишинеля. В общем, фильм простой и шаблонный. История ближе к финалу делает определённый твист, который не кажется настолько уж банальным. За это создателям небольшой плюсик.

Забавно смотреть на Сидни Суини, начинающего секс-символа своего поколения, в роли робкой юной послушницы монастыря. Если сравнивать её предыдущую роль в ужасной «Мадам Паутине», то «Непорочная» на порядок выше. По крайней мере, это кино уверенно играет на своём поле второсортных мистических хорроров. «Мадам Паутина» же с треском проваливается среди подобных ему супергеройских блокбастеров.

Пугает фильм слабо. Как уже говорили выше, скриммерами он не злоупотребляет и одно это уже выставляет картину в хорошем свете. Правда, ничем другим лента тоже зрителя пугать не торопится, а лишь постепенно наводит жути. Хотя, на наш взгляд, самой жуткой вышла как раз-таки открывающая сцена. В остальном большая часть фильма – это нахождение Сесилии в монастыре, знакомство с его порядками, суровыми правилами и разношерстными обитательницами. Возможно, кому-то будет любопытно посмотреть на жизнь католического монастыря в наше время изнутри.

Эпикриз: «Омен. Непорочная» можно посоветовать всем поклонникам Сидни Суини, а также тем, кто не ищет в мистических фильмах ужасов глубины сюжета и высокой концентрации саспенса. Остальным можно смело проходить мимо.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Сергей Чугунов