Найти тему

Первый российский гибридный электровоз готовят к отправке заказчику

Это маневровый контактно-аккумуляторный ЭМКА2 постоянного тока с асинхронным приводом и бортовым накопителем энергии.

Фото: Алексей Столчнев/ROLLINGSTOCK

ЭМКА2 изготовили на заводе Трансмашхолдинга в Новочеркасске. Он предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей. Может эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий.

Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Он может заряжаться от контактной сети через штатный токоприемник 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от внешнего специализированного зарядного устройства. Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 т на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км.