Найти тему
1K подписчиков

Из-за дефицита складов на границе с КНР у перевозчиков растут издержки

Друзья, на фоне скудной (никакой) инфраструктуры на территории Дальнего Востока у транспортников имеются астрономические расходы на простой.

Почему так происходит? И как быть? Давайте разбираться. Поехали!

Арифметика убытка

Допрасходы транспортные компании закладывают в тариф (а вы думали иначе?). А грузополучатели эту “веселую” экономическую эстафету перекидывают нам, конечным потребителям. И логистические компании также являются заложниками ситуации, когда получают счета за запчасти, ГСМ, аренду, да и просто ходят в магазин.

Чтобы инвестировать в строительство транспортных терминалов возле приграничья с КНР нужно участие резидентов. А где их взять? Как вариант, дать льготы для участников проектов в локациях территорий опережающего развития ТОР. Как-никак проект инициировал в свое время лично глава государства Владимир Путин. А из его уст четко прозвучали слова о необходимости распространить на проекты по созданию транспортной и логистической инфраструктуры налоговые преференции.

Появление складских и транспортных хабов значительно бы ускорило доставку товаров между Китаем и Россией.

Друзья, на фоне скудной (никакой) инфраструктуры на территории Дальнего Востока у транспортников имеются астрономические расходы на простой. Почему так происходит? И как быть? Давайте разбираться.

Напомним, что президент России Владимир Путин призвал кабмин расширить возможных получателей налоговых льгот за счет транспортников, работающих в ТОРах. Инициатива была озвучена после встречи российского лидера с главой комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадимом Филатовым. последний не побоялся открыто озвучить дефицит нормальных складов на границе с КНР.

Руководитель подкомитета по таможенному регулированию «Деловой России» Эльвира Кускова заявила, что из 12 КПП склады есть только на трех:

  • «Забайкальск-Маньчжурия»;
  • «Благовещенск-Хэйхэ»;
  • «Пограничный-Суйфеньхэ».

На фоне роста грузопотока ощущается нехватка свободных площадок. Из-за этого водителям приходится стоять на неподготовленных для этого локациях или ехать на 100-300 км до ближайшего склада, где имеются условия для консолидации отправлений.

Вадим Филатов подчеркнул, что на фоне откровенно слабой  логистической инфраструктуры в российском приграничье сроки на оформление и обработку грузов выросли на  7 суток. Каждый день простоя - 15 000 рублей. Нехитрый подсчет =  105 000 рублей убытков только за ничегонеделание.

Новые площадки и инфраструктура

Возведение складов помимо роста оперативности оформления и обработки означает и упрощение процедур. В экстренном возведении приграничных складов нуждается Приморье. Только в это российском субъекта расположено 12 погранпереходов как на суше, так и на море.

Нуждается в поддержке и МАПП в Забайкалье. Так, КПП «Забайкальск — Маньчжурия» явно не справляется с растущим трафиком фур.

При этом важно не “пороть горячку”, а строить склады на пересечении крупных потоков. Желательно, чтобы на их территории было сочетание различных типов доставки: наземной, морской и воздушной. Примером может стать  ТОР Приамурская, где построили таможенно-логистический терминал «Каникурган» и усилил его сухим портом.

Появились сведения и о многофункциональном логистическом центре площадью 320 га близ н.п. Березовка. Планируется, что в данном комплексе ТК смогут оперативно обработать отправления из КНР и отправить его не только фурами, но и ж/д.

Также Эльвира Кускова отметила, что губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев запланировал пуск крупного погранперехода на Большом Уссурийском острове вблизи Хабаровска до 31 декабря 2026 года. Всего в регионе есть два погранперехода с Китаем и речной пункт пропуска «Хабаровск». Однако последний на время ледохода и ледостава не работает. А что касается круглогодичного пункта пропуска «Покровка — Жаохэ», то весьма скромные 25 автомашин в сутки.

Так что новая стройка - это попытка сократить транспортное плечо и себестоимость логистики грузов между Россией и КНР.

Эксперты рекомендуют, что каждая из приграничных транспортных площадок должна быть снабжена зонами:

  • разгрузки;
  • обработки;
  • погрузки;
  • оформления;
  • досмотра грузов.

Нелишними будут краны для погрузки, камеры видеонаблюдения и охраняемые стоянки.

Налоговый пряник

Итак, что по мотивации? Предполагалось, что это будут нулевые ставки налогов на:

  • Доход;
  • Землю;
  • Имущество.

Сроки? 5 лет. Также инвесторам предложили снижении страховых взносов с 30% до 7,6%. Меры очевидные и позволят снизить затраты на строительство, а также сделать окупаемость строительства более быстрым.

Впрочем, рост ставок на корпоративные кредиты в среднем 21-25% в 2023 году оставил инициативу под вопросом. Противодействие? Государству необходимо выделять субсидии на строительство складских комплексов в приграничье.

Есть и свои административные решения для потенциальных участников процесса:

  • наличие штата работников-иностранцев без квот;
  • сокращение срока проверок;
  • режим свободной таможенной зоны;
  • режим «одного окна» для инвестора”
  • выделение земли для проекта.

За 2023 год себестоимость строительства выросла на 10-12%. В основании этого лежат удорожание фонда ЗП, кредитов, стройматериалов. Печально, что потенциальные локации для складов располагаются в 5-10 км от ЛЭП. А это автоматом означает, что затраты участников проекта возрастут за счет подключения коммуникаций.

Остается надеяться, что эти трудности будут преодолены.

Такие вот пироги!

Желаем всем терпения и удачи!