Госдума приняла на пленарном заседании во втором чтении законопроект об индексации крупного и особо крупного размеров ущерба по некоторым экономическим составам преступлений. ТАСС.
Привет, Друзья!
Мне одному кажется, что словосочетание "индексация экономического ущерба" звучит как-то странно? Нет, если будут индексировать потери пострадавшим от ущерба, к примеру потери по вкладам, то здесь вроде всё правильно, но речь в данном законопроекте идёт о другом.
Во втором чтении принята поправка в статью 159 УК РФ (мошенничество). Так, значительным ущербом при мошенничестве, сопряженным с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, будет считаться ущерб, на сумму не менее 250 тыс. рублей. Сейчас значительным ущербом в статье признается ущерб на сумму не менее 10 тыс. рублей.
То есть, если жулик облапошил вас на сумму менее 250 тыс. рублей, то этот ущерб суд сочтёт незначительным, хотя сейчас признаётся значительным тот, который превысил 10 тыс. рублей. Кто от этого выигрывает, мошенник, или потерпевший? Ответ очевиден, причём такая индексация в 2400% (!) никак не соответствует инфляции, хотя авторы законопроекта отмечали, что увеличивать пороговые значения ущерба нужно из-за инфляции, ведь их размеры длительное время никак не индексировались. Ещё цитата:
В примечании к статье 185 (злоупотребления при эмиссии ценных бумаг) предлагается указать, что крупным ущербом, доходом в крупном размере признается ущерб, доход в сумме, превышающей 2,25 млн руб., в особо крупном размере - 5,5 млн руб. Сейчас крупным ущербом и доходом в крупном размере признаются ущерб, доход в сумме, превышающей 1,5 млн рублей, а в особо крупном размере - 3,75 млн рублей.
Здесь тоже разница очевидна, как и в других пунктах этого законопроекта, цитировать весь я, понятно, не буду, если интересно, то можете ознакомиться здесь. Возникают закономерные вопросы: кто и для чего это лоббирует? Источник информирует, что документ был внесен в апреле 2023 года депутатами фракции "Новые люди" и принят в первом чтении в мае.
На самом деле инициатива исходит от президента, он не раз поднимал вопрос о смягчении наказаний за экономические преступления? по запросу на YouTube можно найти видео 10-ти летней давности, я вставлю короткий сюжет из "Прямой линии" с Путиным в декабре 2023 года.
Это ответ на вопрос о журналистке Александре Баязитовой, приговоренной к пяти годам по обвинению в вымогательстве. Президента спросили, не пора ли переписать Уголовный кодекс, чтоб смягчить наказание за экономические преступления и не устраивать «охоту на ведьм».
В ролике упущено начало ответа, не знаю случайно, или умышленно, потому я его дополню:
«Вы перегибаете, какая охота на ведьм? Я не знаю этой ситуации до деталей, но что она такого сделала, чтобы на нее охотиться? Она что, какой-то крупный оппозиционный деятель? Никто, уверен, на нее не охотится. Все юристы знают: закон суров, но он закон», — ответил Путин.
Ну да, крупному оппозиционному деятелю можно дать и 25 лет заключения, а жуликов укравших лишний миллион-другой надо освободить от от ответственности, тюрьмы ведь не резиновые, а число врагов, которые не поддерживают власть, продолжает расти, что с ними делать?