Найти в Дзене
Древняя книга

Что случилось с полями сражений Первой мировой войны сразу после ее окончания?

Поля сражений первой мировой войны всё ещё медленно пытаются очистить. Районы, которые были слишком опасны, называются красными зонами. Ограничения внутри этой зоны существуют и сегодня. После войны французское правительство объявило территорию площадью 1200 квадратных километров непригодной для проживания и развития людей. Данная зона простирается примерно от Нанси через Верден и до Лилля, с различными несмежными зонами, настолько пронизанными неразорвавшимися снарядами (многие из которых были газовыми), гранатами, боеприпасами, а также останками людей и животных, что входить в них было просто слишком опасно. В 1920-х и 30-х годах французское правительство курировало посадку 36 миллионов деревьев, в основном сосен и елей, в части Красной зоны. Это Верденский лес. После войны был создан департамент разминирования. На протяжении десятилетий он помог сократить масштабы «Красной зоны», уничтожив сотни тысяч боеприпасов и химических снарядов, а также вернуть часть земель для гражданского и

Поля сражений первой мировой войны всё ещё медленно пытаются очистить. Районы, которые были слишком опасны, называются красными зонами. Ограничения внутри этой зоны существуют и сегодня. После войны французское правительство объявило территорию площадью 1200 квадратных километров непригодной для проживания и развития людей.

Данная зона простирается примерно от Нанси через Верден и до Лилля, с различными несмежными зонами, настолько пронизанными неразорвавшимися снарядами (многие из которых были газовыми), гранатами, боеприпасами, а также останками людей и животных, что входить в них было просто слишком опасно.

-2

В 1920-х и 30-х годах французское правительство курировало посадку 36 миллионов деревьев, в основном сосен и елей, в части Красной зоны. Это Верденский лес.

После войны был создан департамент разминирования. На протяжении десятилетий он помог сократить масштабы «Красной зоны», уничтожив сотни тысяч боеприпасов и химических снарядов, а также вернуть часть земель для гражданского и сельскохозяйственного использования. Они подсчитали, что впереди у них 300 лет работы, прежде чем они очистят все поле битвы. Помимо этого, французские фермеры каждый год собирают огромное количество неразорвавшихся боеприпасов, колючей проволоки, шрапнели и пуль. Это называется «Железная жатва».

-3

Некоторые территории остаются полностью закрытыми, а почва настолько насыщена мышьяком, что 99 % всех растений просто погибают. По-прежнему существует постоянная угроза неразорвавшихся снарядов. Есть много деревень-призраков, которые остались заброшенными после войны и считаются не подлежащими восстановлению. Примерно 80 000 солдат, чьи тела так и не были найдены, всё ещё находятся там. Впадины от бомб все еще здесь.

На этом пока всё!

Остальные публикации канала.