Найти тему

Может ли врач отказать принять пациента, если нет талона?

Талоны к врачу достать бывает не так просто. Иногда очередь и запись достигает две недели и более. Я сейчас говорю об обычном приеме в поликлинику, а не про узкоспециализированных специалистов в областных центрах.

В ряде случаев с жалобами нужно обратиться к врачу срочно. Вы звоните через кол-центр или пытаетесь записаться онлайн с помощью специальных сайтов, порталов и видите, что талонов на самое ближайшее время нет. Кто-то, смирившись с ситуацией просто обращается в платные медицинские центры, а кто-то готов идти в поликлинику и отстаивать свои права.

К несчастью, их приходится часто именно отстаивать! Врачей можно понять. Огромные очереди из пациентов не дают возможности даже передохнуть. Врачей не хватает. Приходится работать сверх меры, задерживаясь даже после окончания смены.

Некоторые врачи никак не хотят принимать пациента без талона, а возможно и очередь пытается огрызаться на таких больных, пришедших к врачу на удачу. Иногда врач даже не хочет сам записывать на очередной прием, утверждая, что нужно взять новый талон и пройти этот квест заново самостоятельно.

Хорошо, когда силы есть, но вот когда ты реально болен, когда симптоматика не позволяет выяснять отношения с медицинскими работниками или пытаться взять штурмом поликлинику, то все выглядит сильно печальнее.

Так давайте выясним, а может ли вам отказать врач в приеме, если у вас нет талона? Естественно, если у вас к врачу просто какой-то вопрос или плановое обращение, то вас вполне могут просто выставить из кабинета. Хотя именно таких людей, которые заходят «просто спросить» огромное количество.

Если вы реально больны, у вас есть жалобы, вам явно нужна срочная консультация специалиста, то не откладывайте визит к врачу.

Главное не позволяйте вывести вас из себя, не кричите, не оскорбляйте и не ругайтесь. Вам обязаны сразу оказать срочную и экстренную медицинскую помощь, но не плановую.

Прочитайте статью ст.32. 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации. На основании этой статьи сразу говорите о том, что вам обязаны оказать помощь даже без талона. Наличие талонов при срочном случае вас не касается. Так и называйте статью и указывайте, что у вас не плановое, а именно срочное обращение.

Если вас так и не приняли, то жалобы в прокуратуру, заведующему поликлиники и главному врачу, в страховую организацию или в здравоохранение обычно быстро помогает уладить недоразумение.

Лучше позвонить сразу, находясь в поликлинике руководству медицинского учреждения так как решать вопрос официально у вас во время болезни пока нет сил.

Если вы четко и спокойно укажите на свои права, то обычно руководство не хочет идти на конфликт. Они прекрасно знают все законы. Они знают, что закон не на их стороне. Звонок главному врачу часто сильно ускоряет решение вопроса, если вы сделаете акцент на нужном законе, ваших правах и ваших действиях, если вам не помогут.

Желаю крепкого здоровья! Лучше не болеть!