Дина. Собака-бояка. Сводолюбивая, вольная и чрезвычайно умная. Еще и очень ориентированная на человека. Но миской каши её не купишь.
Привлекает взгляд, захватывает сердце, пленяет душу, прочно там обосновывается, но, при этом остается вольной птицей. Привязанной только к «своему человеку». Вот только человека она в свое время не того выбрала. Молодая была, поверила, а не срослось. Выставили её обратно на улицу. Бывает. Но, она-то от человека не отказалась. Так с тех пор и держится одного места.
То ли звезды не так сошлись, то ли, наоборот, так, нам знать не дано.
Ладно, обо всем по порядку.
В прошлый раз, когда я про неё писала, говорила, что у Динки и её стайки, в которую входили сама Дина, старый пес Бандер и молодой бывшедомашний пес Рыжий, появилась привычка уходить в «загулы» — могли пропасть на несколько дней, а то и недель, бывало мы их недели по две не видели. потом появятся, день, два проведут на привычном месте, и снова уходят. При этом возвращались отнюдь не голодные. Значит, нашли еще какое-то место, где кормят. Вот только какое и где, мы не знали (и не знаем до сих пор).
Но, в начале февраля Динка вернулась одна, псов не было. Так с тех пор они и не появились. И где они — неизвестно.
Скорее всего на том месте, куда уходили, и остались. Или к какой-то стае прибились. То что сразу два пропали и с ними что-то такое случилось, маловероятно — Динка-то вернулась. Хотя..., тут можно только гадать. Одно скажу, за все это время я ни разу псов из её стайки нигде не видела.
В общем, Дина с начала февраля одна. Каждый день. Не было ни дня с тех пор, т-т-т, чтобы мы её не видели.
Первое время она в основном около гаражей и заброшенного спортзала обитала. Территория там старая, заброшенная, но охраняемая. И вот охранника Динка в свое время и выбрала своим человеком.
📌Прочитать об этом, что случилось и как произошло, можно здесь:
Ссылку на всю историю Дины, точнее на подборку, которая так и называется «История Дины» вставлю в самом конце.
Иногда даже за забор не выходила, так и ела, стоя за забором и находясь на огороженной территории.
Прошло какое-то время и Дина начала выходить за территорию забора. Её можно было увидеть и около соседних домов, и около старого общежития, где, собственно, «её человек», охранник Иван и живет. Но, тем не менее, старалась держаться поближе к забору, чтобы, если что, тут же убежать за ограду и спрятаться (а спрятаться там у Дины есть где).
Еще через какое-то время Дина осмелела, стала в парк выходить. Он же тоже «её»: она там росла, жила под будкой рабочих, когда щенком была.
И Дину часто днем можно было увидеть именно в сквере. Там её днем обычно и кормили.
Поведение её стало прямо как раньше, когда она еще щенком была, и почти всё время в сквере проводила, уходила из него только чтобы кого-нибудь проводить (из числа знакомых людей со знакомыми собаками).
Сядет или ляжет на каком-нибудь сугробе и наблюдает за всеми.
Еще и подходит, чтобы с маленькими собачками пообщаться (больших она боится, а пообщаться-то хочется, а псов из её стайки, с которыми она раньше время проводила, нет) — но, пообщаться не выходит: это если раньше, когда она сама щенком и щенком-подростком была, с ней с удовольствием многие, если не все, общались, то сейчас она выросла, большая и взрослая собака стала, и хозяева маленьких собачек тут же хватают своих питомцев на руки и кричат на Дину, чтобы уходила и не пугала. Динка и уходит.
Единственная собака, с которой ей удается «потусить» — это Динка охранника Ивана (да, ту собаку тоже Динка зовут). Раньше, когда Динка была маленькая и молодая, они часто вместе по скверу бегали. Сейчас вот снова — часто вместе бегают. В общем, почти всё, как раньше: сквер, гаражи, общежитие. Вот только «воды» с тех пор много утекло, да и в жизни самой Динки много что случилось.
Вот так вот с начала февраля, когда она объявилась, и продолжалось: Динку всегда можно было найти или около гаражей, или в парке (сквере). И не было дня, чтобы её хоть кто-нибудь не увидел. Хотя бы раз в день.
Я сама из-за руки не каждый день туда, к Динке, хожу. Свою проблему знакомым еще в ноябре обрисовала, когда руку сломала, так что все в курсе — поэтому Динка без присмотра и кормежки не остается.
И вот тут на днях, если точнее, то позавчера, мне прислали видео — Динка хромает (посмотреть его можно здесь, в коротеньком посте опубликовала).
Вчера, естественно, побежала туда, чтобы своими глазами увидеть, насколько все серьезно. Видео, конечно, хорошо, но, лучше самой посмотреть.
Динка обнаружилась в сквере.
Ко мне подходить не стала. Она же меня шугается — в её памяти полно воспоминаний, как я её поймать все время пыталась, ловила, на передержки отводила, в клиники водила — так что она меня на всякий случай остерегается, вдруг я опять что задумала.
Но, при этом узнает и радуется. Конечно, можно было бы сказать, радуется, так как «еда пришла», вкусную кашу принесли в очередной раз. Но, я до сих пор помню, как она, когда еще только-только начала отходить от наркоза (как раз после операции по стерилизации/кастрации), меня увидела и на подгибающихся, разъезжающихся лапах пошла-поползла ко мне. И не успокоилась, пока я не зашла в кабинет и не села рядом с ней — тогда только успокоилась, легла и стала «досыпать» наркоз.
В общем, Динка была в сквере. Сытая, судя по всему, так как мясо нехотя так, лениво ела. Совсем не торопясь.
Но мне-то главное надо было на её лапу посмотреть. Точнее не посмотреть, близко же не дает подойти, а зафотографировать с такого ракурса собаку, чтобы лапу, на которую она хромает, было хорошо видно.
Ну, что — хромает. Лапу по возможности (правая задняя) старается на весу держать, но при этом опирается на неё. Сказать, что совсем уж на неё не встает, нельзя.
Судя по всему, или с кем-то подралась и её ухватили как раз за лапу, или поранила её, когда по сугробам от кого-то или чего-то убегала. Снег сейчас тает, рыхлый, сырой местами, провалиться только так можно, а под снегом чего только нет. И битое стекло, и штыри всякие, и куски арматуры.
Сегодня снова её в сквере увидела. В этот раз она поела.
Сустав на задней правой лапе припух, даже на фотографии видно. Но, с другой стороны, уже больше на лапу стала опираться.
В общем сейчас пару-тройку дней смотрим, наблюдаем, как лапа будет. Надеюсь, очень надеюсь, что всё обойдется.
📌Если бы это была обычная собака, доверяющая человеку, проблем бы не было: давно была бы уже пристроена, но... Но, Дина есть Дина. Так что, не дай бог, если с лапой хуже будет, опять придется голову ломать, как её поймать, чтобы к ветеринару отвести. И это еще полбеды — этой же «козе» надо будет передержку найти, хотя бы на время лечения. А передержку ей найти, ох, как непросто, так как эта собака свинтить может запросто, глаз да глаз за ней нужен.
Ну, а ниже обещанная ссылка на историю Дины. Еще не все про неё рассказано, в загашнике есть пара-тройка впечатляющих историй про эту собаку, которые в свое время не успела рассказать, руки не дошли, надеюсь, когда-нибудь, и достаточно скоро, все-таки дойдут. И тогда вы сможете эти истории прочитать.