Найти тему

Эксперт: стоимость логистики для российских компаний из нефтехимической отрасли выросла в 2 раза по всем направлениям

Последние 2 месяца «СИБУР Холдинг» не может согласовать ни одной отправки на Дальний Восток по железной дороге

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Стоимость логистики за последние два года для российских компаний из нефтехимической отрасли выросла в 2 раза по всем направлениям. При этом самые эффективные каналы поставок для бизнеса ограничены, так как провозные мощности забирают другие виды продукции. Об этой проблеме на Trans Russia 2024 рассказал руководитель отдела закупок логистических услуг «СИБУР Холдинга» Иван Капцов.

История вопроса:

– В первую очередь, нас сейчас ограничивает железная дорога. Последние два месяца мы вообще не можем проехать на Дальний Восток. Нам согласовывают «ноль» провозной способности, – объясняет эксперт.

По словам Ивана Капцова, представители нефтехимической отрасли вынуждены использовать альтернативные маршруты, стоимость которых кратно выше. Кроме того, стоимость логистики в некоторых направлениях настолько высока, что экспортировать товар становится невыгодно.

– Индия для нас очень интересный регион, но недоступный по затратам на логистику. Хотя цена на наш товар там выше, но расходы на доставку нивелируют всю выгоду, – отметил руководитель отдела закупок логистических услуг «СИБУР Холдинга».

«Ножницы цен» уже смыкаются над компанией, считает Иван Капцов, так как за последние годы стоимость логистики выросла как минимум в 2 раза по всем направлениям.

– Мы как экспортирующая организация работаем с ценами даже ниже себестоимости. Коллеги вынуждены давать такие ставки, забирая стоимость из импорта. Но без работы с Китаем российская промышленность не выживет, ведь в Поднебесной покупают те продукты, которые мы на внутреннем рынке реализовать не можем. Кроме того, с Китаем мы совместно делаем инвестиционные проекты, – говорит эксперт.

Проблемы с тарифами есть и на внутреннем рынке. Так, например, за последний год стоимость автоперевозок выросла на 35%.

Напомним, что в России приоритетный проезд по железной дороге имеет уголь, который создает 0,5% ВВП страны, а грузы, формирующие 20% ВВП, остаются в стороне. LR