Найти тему
РИА КАТЮША

⚡ ЮВЕНАЛЬНОЕ КРЫЛО НАМЕРЕНО УЗАКОНИТЬ ЦИФРОВУЮ ПЛАТФОРМУ МОНИТОРНГА СЕМЕЙ В МАСШТАБАХ СТРАНЫ

Не успели мы описать в деталях риски от внедрения во всех регионах АИС «Профилактика», уточнив, что попытки ее применения носят экспериментальный характер, сама система сегрегации и присвоения каждой семье определенного «уровня риска» не сертифицирована и т.д., как в Госдуму был внесен законопроект № 578685-8 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления института наставничества в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних), который призван узаконить создание этой огромной базы данных на семьи в масштабах страны. Имея красивую обертку, будучи преподносимым как «расширяющий возможности волонтеров и наставников в год волонтерства в РФ», этот документ также предлагает впервые наделить правами по профилактике безнадзорности несовершеннолетних отдельных лиц (волонтеров) и НКО. То есть список лиц и организаций, которые будут вмешиваться в семьи и их «профилактировать», очень сильно вырастет. Законопроект содержит признаки нарушения личной и семейной тайны, гарантированных каждому Конституцией, а также права на необработку ПД без согласия граждан, и его принятие в Год семьи будет выглядеть как ювенальный реванш.

Для начала давайте быстренько пройдемся по персоналиям – кто же внес в парламент законопроект № 578685-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/578685-8)? Депутат Татьяна Буцкая, ранее лоббировавшая институт «профессионального родительства», ПФЗ об аресте детей на двое суток, за которые в полиции из них должны были выбить показания против родителей, она же ратовала за пренатальное усыновление, она же - один из лоббистов ювенального законопроекта об обязательном обследовании усыновителей и близких родственников ребенка педагогами-психологами, который в Госдуме пока отложили в долгий ящик, усилиями родительской общественности.

Еще один заявленный автор ПФЗ – сенатор Гумерова, состоявшая в оргкомитете международного форума «Ребенок в цифровом мире» (2022 г.), - председатель Комитета СФ по науке, образованию и культуре. Форум, кстати, проходил при поддержке Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО. Гумерова – один из главных авторов и лоббистов отбитого родительской общественностью в 2020-2021 гг. законопроекта об узаконении дистанта.

Ранее Гумерова двигала Нацстратегию действий в интересах детей, план мероприятий в рамках «Десятилетия детства», законопроект о передаче приставами изъятых детей непосредственно органам опеки и т.д.

Глава комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев недавно предложил проводить ДНК-тестирования для определения предрасположенности детей к той или иной профессии. 

"Генетика открывает невиданные возможности не только в медицине, но и в повседневной жизни. Ее массовое применение стало доступнее и может приносить пользу обществу. Например, с помощью ДНК тестов можно было бы выявлять склонность к тем или иным дисциплинам или даже профессиям ребенка", - заявил Метелев СМИ. То есть фактически предложил узаконить генетическую сегрегацию людей.

Сенатор Рукавишникова является актором «цифровой трансформации» всех сфер жизни в Совете Федерации, она активно поддерживала создание Единого реестра населения и горячо утверждала, что у граждан нет права защищать свои ПД от попадания в единые базы данных, споря с независимыми экспертами на круглых столах в СФ.

Вот такая интересная команда подобралась у вносителей в ГД этот ПФЗ. И в пояснительной записке он подается, разумеется, как исключительно правильное и благое начинание:

«В настоящее время в России активно развивается общественная и волонтерская деятельность. В России более 21 миллионов человек занимаются волонтерством. По исследованию НИУ ВШЭ, рост количества волонтеров на 7% снижает уровень молодежной преступности примерно на треть. Законопроектом устанавливается, что Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав сможет привлекать несовершеннолетнего, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа, для участия в мероприятиях, проводимых благотворительной, добровольческой (волонтерской) организациями, российским движением детей и молодежи. Участие несовершеннолетнего в мероприятиях, проводимых добровольцами, взаимодействие в формате активного участия в социальных инициативах движения создаст условия для выхода из криминальной среды, позволит несовершеннолетнему познакомиться и взаимодействовать с целеустремленными людьми с иными ценностными установками.

Дополнительно законопроектом предлагается создать Государственную информационную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав. К настоящему времени в России действует свыше свыше 2,5 тыс. комиссий и создание единой ГИС профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав позволит обеспечить информационное взаимодействие между комиссиями и иными органами системы профилактики. Информационная система будет создаваться на базе Автоматизированной информационной системы в сфере защиты прав несовершеннолетних и профилактики их антиобщественного и противоправного поведения за счет средств, предусмотренных на ее создание и функционирование».

Вот оно что – внедрение единой ГИС нужно «для обеспечения информационного взаимодействия» между КДН и «иными органами системы профилактиками». Чтобы ПД детей и родителей, попавших к зону внимания опеки и КДН, вносились в нее моментально.

«Принятие законопроекта позволит создать современную и эффективную систему профилактики подростковой преступности, позволит дать несовершеннолетнему, совершившему преступление или склонному к противоправному поведению, возможность для полной социализации и получения реальной помощи для исправления и выхода из криминальной субкультуры», - уточняется в записке.

Тут мы можем только напомнить, что «раннее выявление» и «профилактика» - базовые столпы ювеналов для раннего вмешательства в семьи, когда еще ничего не произошло, но семья уже оказалась поставлена ими в «зону риска», а значит – с ней надо «проводить работу».

Итак, в ст. 175 ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» предлагается внести изменения:

«4. Единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства) используется в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. В единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) осуществляется ведение реестра наставников, привлекаемых для осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, и реестра организаций, участвующих в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Итак, некие наставники-волонтеры и НКО теперь могут стать полноправными участниками системы профилактики безнадзорности. Что это будут за организации и лица, будут ли все они реально разделять традиционные российские духовно-нравственные ценности? Не сделают ли они семьям хуже в результате своей работы? Мы прекрасно знаем о Фонде защиты детей от жестокого обращения, Фонде поддержки детей в трудной жизненной ситуации – этих как бы российских ювенальных структурах, которые начинали деятельность в тесном сотрудничестве с USAID и прочими западными глобальными инструментами «мягкой силы». Много ли у нас еще подобных либерально-ювенальных структур, мечтающий дорваться до российских детей? Полагаем, что немало. Так что риски от их появления в реестрах профилактирующих семьи очень высок.

Спасибо хотя бы на том, что в реестр наставников и организаций, привлекаемых для осуществления профилактической работы с несовершеннолетними, не могут быть включены граждане, включенные в список иноагентов.

«Назначение наставника и (или) организации, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав с согласия несовершеннолетнего и его родителей или иных законных представителей».

На этот пункт очень важно обратить внимание. Если родители не согласны/не хотят работать с волонтерами-наставниками и профилактирующими НКО – они вправе от этого отказаться. Вряд ли в КДН это будут разъяснять каждому, но хорошо, что такое право в ПФЗ прописано.

«По заявлению родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего или по заявлению несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав принимает решение об отмене назначения или о замене наставника и (или) организации, указанных в пункте 1 настоящей статьи».

А вот это уже интереснее. То есть волонтера-наставника семье могут назначить и по заявлению 14-летнего подростка. Но если родители не будут согласны с этим (выше сказано четко: «с согласия несовершеннолетнего И его родителей») – это назначение не состоится.

А теперь самое главное, ради чего этот ПФЗ и вносился:

«Внести в 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

Статья 101. Государственная информационная система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  1. В целях информационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав создается государственная информационная система «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее - информационная система), формирование и ведение которой организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
  2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, сведения о несовершеннолетних и их родителях или иных законных представителях, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, нуждающихся в индивидуальной профилактической работе, несовершеннолетних, совершивших антиобщественные действия, назначенных наказаниях, принудительных мерах воспитательного воздействия, индивидуальной профилактической работе, о ходе исполнения и результатах индивидуальной профилактической работы, путем внесения этих сведений в информационную систему.
  3. Перечень сведений, вносимых в информационную систему, порядок ее формирования и ведения, в том числе порядок доступа к содержащимся в ней сведениям, порядок и сроки внесения в нее сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации…»

То есть узаконивается единая база данных на все семьи России, о которой давно мечтали ювенальщики. Подробный разбор «Катюшей» гибельной системы АИС «Профилактика» был сделан в ноябре 2023 г. Теперь лоббисты хотят, чтобы Правительство в рамочном порядке устанавливало, какие сведения будут вноситься в ГИС и кто будет иметь к ним доступ. Именно из-за рамочного характера и непоняток с тем, кто получит доступ к этим данным президент России Владимир Путин в конце 2016 г. наложил вето на ГИС «Контингент обучающихся». Теперь же подобную систему создают структуры, ответственные за «профилактику безнадзорности». Надо ли уточнять, что у них появятся неограниченные возможности по сбору цифрового досье на каждую семью, выцепления данных из других ГИС органов власти (например – ФГИС «Моя школа») и т.д.?

Небольшая цитата из нашего материала по АИС «Профилактика»:

«…родителей уже никто и не думает спрашивать согласие на обработку ПД их детей – семьи вообще не информируются, по какому поводу и когда их поставили на учет, либо присвоили им статус как находящимся «в трудной жизненной ситуации»/социально опасном положении (ТЖС/СОП), либо начали в их отношении «раннюю профилактику неблагополучия». АИС «Профилактика» - это расширение опыта печально известной пермской ювенальной ЕИС «Траектория» на всю страну. Насаждается эта система тотального слива данных на семьи из всех возможных ведомств на уровне соглашений с региональными властями – КДН, министерствами образования, соцзащиты и т.д. Что не менее интересно, разрабатывала «Профилактику» некая НКО, созданная по поручению президента России, главной задачей которой постулировалась «защита детей от негативной информации в цифровом пространстве».

Возникает резонный вопрос о законности внедрения ГИС «Профилактика» в масштабах страны, о внесении туда ПД детей без согласия родителей, о ее статусе в контексте гарантированных каждому гражданину по Конституции личной и семейной тайны. Считаем, что законопроект содержит риски для российских семей, причем потенциал этих рисков даже трудно спрогнозировать. Нам тотальная слежка за семьями с фактической презумпцией неблагополучия каждой семьи точно не нужно. И личности лоббистов ПФЗ говорят за себя. Надеемся, что законопроект будет отклонен.

Высказывайте своё мнение, КОММЕНТИРУЙТЕ, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, ДЕЛИТЕСЬ,- это и есть та самая реакция на которую ориентируются и наши власти, ваша активность влияет на будущее детей и внуков.

РИА Катюша