Найти в Дзене

С чем связано безразличие и хамство в сфере услуг?

Встречали ли вы людей, работающих без интереса? Да-да, те самые грустные, едкие, а иногда и откровенно злые кассиры, продавцы, вахтеры, сотрудники рецепции, учителя, врачи и т.д. Я встречал. И обычно стараюсь не обращать на их поведение внимания и не осуждать (и всем советую) - мало ли у человека проблемы? Невозможно судить о человеке по первой встрече - у каждого в жизни бывали ситуации, когда ты целый день раздражен или сокрушен. Но несомненно есть и люди, которые из раза в раз себя так ведут. Такое поведение можно списать на хроническую усталость. И тогда это объяснимо. Но ведь многие объясняют свое хамское поведение или нежелание хорошо выполнять свои обязанности тем, что они вынуждены "впахивать" на нелюбимой работе. Зафиксируем: люди оправдывают свой непрофессионализм нелюбимой работой. Сфера услуг здесь как никогда показательна и удобна для сравнения. Теперь давайте посмотрим на актеров, шоуменов, юмористов, ведущих - тех, кто обязан развлекать зрителей. Как часто мы встречаем

Встречали ли вы людей, работающих без интереса? Да-да, те самые грустные, едкие, а иногда и откровенно злые кассиры, продавцы, вахтеры, сотрудники рецепции, учителя, врачи и т.д.

Я встречал. И обычно стараюсь не обращать на их поведение внимания и не осуждать (и всем советую) - мало ли у человека проблемы?
Невозможно судить о человеке по первой встрече - у каждого в жизни бывали ситуации, когда ты целый день раздражен или сокрушен.

Но несомненно есть и люди, которые из раза в раз себя так ведут. Такое поведение можно списать на хроническую усталость. И тогда это объяснимо.

Но ведь многие объясняют свое хамское поведение или нежелание хорошо выполнять свои обязанности тем, что они вынуждены "впахивать" на нелюбимой работе.

Зафиксируем: люди оправдывают свой непрофессионализм нелюбимой работой.

Сфера услуг здесь как никогда показательна и удобна для сравнения.

Теперь давайте посмотрим на актеров, шоуменов, юмористов, ведущих - тех, кто обязан развлекать зрителей.

Как часто мы встречаем грустных ведущих свадьбы? Злобных (по отношению к зрителям) актеров. И в целом хамское поведение со сцены.

Не часто. Не зависимо от душевного состояния человека, мы ждем от него развлечений или даже веселья.

Приходя на концерт или смотря шоу в интернете или по ТВ, мы иногда даже не замечаем, что стоит за профессионализмом этих людей. Как часто они выступали после трагических известий?

Кто-то скажет: им больше платят.

И будет прав. Почти.

На самом деле, эти люди ВСЕГДА старались быть профессионалами (выполнять работу хорошо, несмотря на обстоятельства или свое личное отношение к работе) и ПОЭТОМУ они добились успеха, и им стали больше платить.

НИКОГДА не наоборот.

Не бывает такого, что человеку сразу много платят и потому, так уж и быть, он превозмогая себя, решает профессионально выполнять работу.

Успеха в любой профессии добиваются те, кто всегда остается профессионалом.

Профессионализм - это привычка, сама суть человека. Невозможно сегодня быть профи, а завтра не быть из-за плохого настроения.

В этом и есть смысл профессионализма - работодатель и, главное, коллеги могут положиться на тебя в любой ситуации.

Конечно, талант и призвание к профессии никто не отменял. Но будь ты трижды талантлив, без труда и профессионализма успешным не стать.

Другими словами, возвращаясь к заголовку статьи, хамство в сфере услуг связано с банальным отсутствием культуры труда.

Из самого названия "сфера услуг" следует, что основная задача сотрудника этой сферы - работать с людьми. Недостаточно знать товар, уметь считать деньги или придумывать шутки.

Профессионал сферы услуг - тот, кто умеет работать с людьми, несмотря на обстоятельства. В этом заключается культура его труда.

Читайте также:

- - - - - - - - -

⬇️Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи, ставьте лайк 👍 и пишите с чем (не)согласны💬.