Найти тему
«Группа Голос»

«Голос» запустил первый в Челябинске профориентационный квиз для школьников

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

В Челябинске состоялся первый этап интеллектуального турнира «Голос будущего». В игровой форме школьников познакомили с перспективными строительными специальностями, расширили их знания об архитектуре и дали возможность посмотреть на профессию строителя с неожиданной стороны. Битва умов прошла при поддержке Комитета по делам образования Челябинска и была приурочена ко дню рождения группы «Голос» (до 2021 года — строительная компания «Легион»).

Два часа напряжённого мозгового штурма, 9 команд и 36 нестандартных и каверзных вопросов… Подростки не просто соревнуются в умении решать хитрые задачки, ребусы и замысловатые головоломки с подвохом. Играя, они знакомятся с шедеврами мировой архитектуры, особенностями строительства и потенциальным будущим работодателем. А главное - учатся работать в команде.

Полина Талалушкина и Дарья Майхерская, ученики школы № 112: «Квиз очень понравился своей тёплой атмосферой. Это игра для школьников, и рассчитана она на то, что многие ответы находятся на поверхности. Надо только включить логику научиться работать в команде, ничего не бояться, быть уверенными в своих силах и просто идти вперёд. Иногда это получалось, и ответ приходил спонтанно сам собой, а иногда приходилось напрягаться. Если игра будет проводиться в следующем году, мы бы очень хотели принять в ней участие».

Интеллектуальный турнир призван подчеркнуть необходимость и значимость профессионального самоопределения в школе.

Елена Петрова, главный специалист отдела обеспечения общего образования Комитета по делам образования администрации Челябинска: «Квиз стал логичным продолжением профориентационной работы, которую проводит группа «Голос». Компания приглашает детей поучаствовать в первых профессиональных пробах в своей отрасли. Можно много рассказывать о какой-либо профессии. Но пока ребёнок не попробует сделать что-то своими руками и не поймёт, что это ему интересно, ни о каком осознанном выборе профессии не может быть речи. Встретившись с архитекторами и программистами, проверив бетон на прочность и выложив кладку из кирпича, школьники понимают, какие навыки и компетенции им понадобятся, чтобы получить будущую специальность».

Первый профориентационный городской квиз проходит в несколько этапов. Сперва отборочные туры. Первый уже позади, ещё два пройдут в апреле. Зарегистрироваться на них школы могут по ссылке. Затем участников ждёт финал. В него выйдут десять команд. Это будут по три победителя из каждого тура. Плюс дополнительную путёвку на главную игру получит команда с самым креативным подходом к корпоративному стилю по итогам открытого голосования.

Евгений Кочетов, технический директор группы «Голос»: «Сейчас у ребят такой возраст, когда перед ними открыты все дороги. Они могут выбрать любую профессию. Наша задача — помочь им с самоопределением. Даже если сейчас ребёнок не выберет какую-то конкретную профессию, он хотя бы задумается, кем он хочет стать и что для этого нужно сделать. И это здорово. Надеемся, мы можем их замотивировать связать свое будущее со строительной отраслью».

Победителями и призёрами первого отборочного тура стали команды «Дела 25» (МАОУ «СОШ № 25»), «Усы Сталина» (МАОУ «Многопрофильный лицей № 148», филиал на ул. Академика Сахарова, 8) и «Три в одном, но не кофе» (МАОУ «СОШ № 112»). Ребята получили памятные призы и путёвки в финал. А педагоги — возможность взглянуть на профориентационную работу под другим углом.

Татьяна Ефимова, старший методист по профориентации в многопрофильном лицее №148: «На квизе я побывала впервые. Это самое замечательное и полезное мероприятие для развития интеллекта и самоопределения школьников. Здорово, что организаторы подготовили совершенно разные вопросы как по тематике, так и по уровню сложности. Это помогло вовлечь в процесс обсуждения всех участников: каждый получил возможность проявить себя. Считаю, что такие мероприятия должны проводиться не один раз в месяц, а гораздо чаще, чтобы охватить все школы города. Ведь если мы возродим профориентационную работу со школьниками, но на современном уровне, то и ребятам, и их родителям окажем большую помощь».