Волею судьбы был вынужден взять в прокат 3 пары лыж во время поездки в Гудаури. Попробую рассказать о своих ощущениях от этих моделей.
Не относитесь к моему обзору как к истине, выбор оборудования всегда индивидуален. К тому же, на полноценный тест лыж нужно больше времени. Тем не менее, у меня сложилось достаточно четкое представление о том, для чего эти лыжи подходят.
В модели лыж специально указываю сезон выпуска, посколько лыжи от года не всегда меняют только дизайн, периодически также подтягиваются и технологии, особенно в трассовых моделях.
Volkl RaceTiger SRC 16/17 (173 см)
103/73/122, R 16,3 м.
RaceTiger SRC — модель для продвинутых и экспертов с радиусом поворота между слаломом и слаломом-гигантом. Лыжи хорошо ведут себя на жестком и не сильно вязком склоне после снегопада. При этом они отлично проявляют себя на весеннем «песочке» и вполне устойчивы на разбитом склоне. Однако на льду этим лыжам я бы доверять не стал, но это и не спортивная модель, так что это вполне ожидаемо.
Эти лыжи прекрасно подходят для агрессивного катания. Они готовы как к длинным, так и коротким дугам, если на них чуть поднадавить. Лыжи не работают на минимальной скорости, но стоит капельку разогнаться — и они включаются на 100%. Возможно, это благодаря внушительной ростовке в 173 см, но на них не страшно ехать под 100 км/ч — лыжи ведут себя устойчиво, не дребезжат и носками не хлопают.
Как по мне, для катания в горах это гораздо более интересная и универсальная модель, чем лыжи для слалома. И если вы берете лыжи не для прохождения спортивных трасс, это прям то, что нужно. Мне модель понравилась.
Интереса ради попробовал на них заехать в пухляк глубиной около 15 см. Как и ожидалось, в таком снегу эти лыжи абсолютно бесполезны. Однако по раскатанному внетрассовому бетону они поедут устойчиво.
Volkl Deacon XT 19/20 (175 см)
124/76/105, R 17,3 м.
Deacon XT — снаряд для среднего и продвинутого уровня лыжников. Не смотря на то, что радиус их поворота всего на 1 метр больше, чем у RaceTigerSRC, эти лыжи едут совсем иначе.
По прогибу эта модель жестче предыдущей, но по ощущениям от катания я бы назвал ее скорее дубовой. Лыжа хорошо и устойчиво ложится в длинный поворот, и на этом магия заканчивается. Как ты лыжу не загружай, резвой она не становится — ты хоть и быстро, но по-пенсионерски едешь как по рельсам и никуда не сворачиваешь. Даже мои лыжи для фрирайда более податливы к резкой смене стиля поворота.
В общем, эта модель скорее для тех, кто любит ровненько и однобразно катиться большими дугами по склону. Наверное, лет в 60 я бы себе такую модель взял, но сейчас меня интересуют агрессивные снаряды.
Elan Ripstick 106 18/19 (181 см)
140/106/122, радиус поворота 18 м.
Ripstick 106 — судя по геометрии эти лыжи должны быть классным фрирайд-универсалом. Глядя на них я бы ожидал хороших поворотов на трассе, устойчивости на расколбасе и уверенной всплываемости на неглубокой целине. Ожидал бы, но реальность выглядит иначе.
Как ни странно, эти лыжи интереснее на подготовленном склоне, чем предыдущая трассовая модель. Но когда дело доходит до внестрассового бетона, никакой устойчивостью тут и не пахнет. Возможно, отчасти это вина неподходящей ростовки (привычная мне — 189-193 см), но даже на более длинной модификации этой модели я бы не рискнул гнать как ни в себя по разбитому склону.
Возможно, на мягком снеге лыжи будут вести себя уверенно и скорее всего маневренно. Но для меня фрирайд-снаряд — это универсальный бесстрашный воин, готовый к любому склону и кондиции снега. Увы, это однозначно не про лыжи Elan.
Любите лыжи и не сильно обижайте бордеров=)