При покупке автомобиля у нас всегда стоит какая-то задача. Кто-то хочет надёжности, кто-то хочет динамики и комфорта, кто-то дешевезны обслуживания. Но в любом случае, все мы смотрим на то, чтобы за минимальное количество финансов получить наибольшее количество плюсов. И вот в такой ситуации нужно обращаться к конкретным моделям, которые будут той самой золотой серединой. В нашей ситуации- это Hyundai Sonata IV поколения Рестайлинг. Давайте разбираться, почему стоит обратить внимание на 15 летнего корейца и что мы получим за этот бюджет. С вами Auto Proсто, не забывайте комментировать и подписываться, поехали!
Начнём пожалуй с самой душещипательной темы в наше время- это цена. Рынок не пощадил и автомобиль Hyundai Sonata. Сейчас его можно приобрести от 400 000 рублей за телегу с рулём и за 800 000 рублей за достойное состояние. При большом желании и везении за 600 000 рублей можно найти живой вариант, на котором можно будет спокойно передвигаться. В сравнении с остальным рынком- это ещё куда не шло. Конкурентами буду выступать логаны и приоры, но такие деньги отдавать за подобные автомобили жалко. Также есть Мондео и различные япокши 00-ых, которые по году и состоянию, от слова совсем не принесут никакого удовольствия. Что же ждать от Сонаты за эти деньги?
2008-2012 года выпуска. Есть в нескольких вариантах сборки, чаще всего встречается наша отечественная Тагазовская, но ее не стоит пугаться, по качеству там нет как таковых отличий, основная разница с европейками и американками будет в комплектации и опциях, про которые мы поговорим немного ниже.
Важный момент, почему нужно смотреть автомобиль с 2008 года. Это оцинковка, до 2008 года она была холодная, а уже после цинкрометалл, который хоть и не является образцом обработки кузова, но уже что- то приемлемое.
Что касательно агрегатов, то здесь все прекрасно! Давайте поподробнее:
Разберём сначала самый низовой двигатель вместе с механикой, а потом самый мощный с автоматом. Также можно встретить и низовой с автоматом, как и самый объемный с механикой.
G4GC- это 2.0 двигатель мощностью 137 л.с. и крутящим моментом 176 н.м. чугунный рядный 4-ёх цилиндровый блок и алюминиевая головка с комбинированным приводом ГРМ. Проблем минимальное количество. При своевременном обслуживании он служит очень и очень долго. Главная проблема- это расход. 11-13 литров можно ожидать спокойно. Но это подкрепляется динамикой. Да, на удивление этот массивный седан на данном двигателе едет очень даже бодро, особенно в сочетании с механической коробкой M5GF1. Очень надёжная коробка, которая требует к себе контроль уровня масла, так как течи случаются довольно часто. Если следить за данным моментом, трудностей в эксплуатации не возникнет. Если же говорить о не распространенных проблемах: не очень сильные синхронизаторы, особенно 2-3 передачи. К пробегу 150-200 тысяч могут начать гудеть подшипники валов. Но по большей степени с ней все отлично.
Вывод: отличное сочетание агрегатов.
Вот что будет в разы поинтереснее это двигатель G6BA в сочетании с классическим гидротрансформаторным автоматом F4A42. Давайте по подробнее. У двигателя объем 2.7 литра V образное расположение 6 цилиндров и мощность при этом составляет 172 л.с. и 245 н.м. крутящего момента. Очень тяговитый двигатель, который устанавливался чаще всего на кроссоверы. Мотор крайне надёжный, но есть у него существенный минус- это расход. Тут он конский, особенно если мы говорим про сочетание с гидротрансформаторным 4-ех ступенчатым автоматом. Да, комфортно, да, динамично, но расход 17-20 литров, если режим езды выходит за пределы дедовского.
Салон в автомобиле классический для "полубизнес" класса тех лет. В комплектации повыше, есть и кожаные сидения, и деревянные вставки торпеде. В общем все неплохо.
В заключении хочется сказать что автомобиль за свои деньги реально интересный. Такой валкий лайнер, который по комфорту выигрывает по комфорту и надёжности всех конкурентов в данном ценовом сегменте
"Любите машины, а они будут любить вас!"