Мерч является важной частью маркетинговой стратегии для многих компаний и организаций. Он помогает увеличить лояльность клиентов, привлечь новых покупателей и укрепить имидж бренда.
Как правильно использовать мерч и как он поможет бренду - в статье.
Цель мерч-коллекции
Основной целью мерча является продвижение и повышение узнаваемости бренда или команды среди поклонников и потенциальных клиентов. Мерч может включать в себя футболки, бейсболки, свитшоты, рюкзаки, чехлы для мобильных устройств и другие предметы, на которые нанесены логотипы, фразы или изображения, связанными с конкретным брендом, компанией или командой.
Важно понимать, что мерч не должен быть “бесполезным сувениром”. Он качественно рекламирует бренд только когда он дарит потребителям полезные качества.
Как использовать мерч?
1. Реклама
Используя мерч-продукцию в качестве рекламы, можно привлечь больше внимания и увеличить эффективность рекламной кампании. Например можно выпустить коллекцию мерча под собственной торговой маркой с айдентикой компании или бренда. В таком случае образ компании будет регулярно присутствовать с человеком и его заметят окружающие.
2. Лояльность
Одежда и другие текстильные изделия с собственным дизайном имеют несколько преимуществ:
1. Текстиль можно сделать уникальными и этим он поможет выделиться на фоне других продуктов. Это может привлечь внимание потребителей и вызвать интерес к бренду или мероприятию, с которым они ассоциируются.
2. Качественный текстиль с уникальным дизайном может вызвать положительные эмоции у потребителей и создать привязанность к определенному моменту или событию.
Например, футболка с логотипом любимой спортивной команды, которую человек купил на матче, будет напоминать ему об атмосфере, которая царила на стадионе. В такой одежде он будет чувствовать себя не просто зрителем, а активным участником игры, чья поддержка играет важную роль в достижении успеха команды, что будет побуждать его вернуться на следующий матч.
3. Также текстиль может служить своего рода рекламой для конкретного бренда или события. Если человек носит футболку с логотипом команды, компании или бренда - он может стать своеобразным "рекламным щитом", привлекая интерес окружающих людей и вызывая у них желание узнать больше.
Следует отметить, что качество текстиля и его дизайн также играют важную роль в создании положительного впечатления. Если продукт будет сделан из хороших материалов, иметь актуальный и стильный дизайн в последних тенденциях, то он будет более привлекательным для потребителя.
Таким образом, качественный текстиль с креативным дизайном может быть отличным приобретением, которое будет согревать потребителя теплыми воспоминаниями о прожитом моменте и подтолкнет его к повторному посещению или дальнейшей поддержке бренда.
3. Пропаганда
Одной из эффективных стратегий привлечения внимания является использование ярких цветов и логотипов, которые будут хорошо различимы на улице. Например, можно создать футболки или бейсболки с ярким принтом или логотипом благотворительной организации на видном месте.
Также важным аспектом является выбор правильного текста и дизайна. Призыв к действию должен быть простым и понятным, чтобы люди, увидев его, могли легко запомнить и передать другим. Например, "Помоги детям", "Сделаем мир лучше" или "Защитим природу" - краткие и четкие фразы, которые сразу указывают на цель организации.
Дополнительно можно проводить акции и мероприятия, где люди одеты в мерч организации. Такие мероприятия могут быть сфотографированы и распространены в социальных сетях, что также повысит видимость и осведомленность людей о целях и идеях организации.
Важно помнить, что сам мерч является всего лишь инструментом для привлечения внимания и создания интереса. Поэтому не менее важно, чтобы благотворительная организация имела качественный и информативный веб-сайт, активные страницы в социальных сетях и другие ресурсы, где люди смогут найти дополнительную информацию и углубиться в идеи и цели организации.
4. Увеличенный по времени доход
Мерч позволяет кинокомпаниям монетизировать популярность своих фильмов даже после окончания их проката. Появление продукции с изображением или цитатами из фильма может привлечь внимание и интерес покупателей, а также способствовать увеличению продаж.
Кроме того, выпуск мерча связан с увеличением степени лояльности фанатов и созданием дополнительной ценности для них. Поклонники фильма часто хотят иметь продукцию, которая связана с их любимыми персонажами или моментами из кино.
Интерес к мерчу может сохраняться на протяжении долгого времени – фанаты могут покупать его даже спустя годы после выхода фильма. Таким образом, доход от коллекции мерча может увеличиться и продолжаться на длительный период времени, что является дополнительной прибылью для кинокомпании.
Наконец, выпуск мерча также способствует расширению аудитории и привлечению новых фанатов. Люди, увидевшие продукцию с изображением или цитатами из фильма, могут заинтересоваться его просмотром и стать новыми зрителями. Таким образом, мерч помогает продвигать кинокартину и увеличивать ее популярность, что в конечном итоге приводит к увеличению прибыли от проката.
Какие есть типы мерча?
В типах мерча можно выделить наиболее популярные категории, такие как:
- Фан-мерч. Такой мерч будет актуален фанатам и поклонникам музыкальных групп, спортивных команд, медийных личностей, кинофильмов или мультфильмов.
- Ситуативный. Мерч выпущенный, например, к выходу нового фильма или в качестве анонса к спортивному матчу, пробуждает и поддерживает интерес аудитории к приближающемуся событию.
- Корпоративный. Задача мерча: повысить и удержать лояльность сотрудников к компании и ее бренду. Кроме того, стильная футболка с фирменной айдентикой, которую сотрудник может носить вне работы, будет служить дополнительной рекламой.
- Социально-ориентированный. Различные некоммерческие организации, например благотворительные, также выпускают свой мерч. Основная цель — привлечение внимания к деятельности организации и поддержка ее проектов.
Наиболее распространенные виды текстиля и сувениров, которые выступают в качестве мерча:
- Футболки и толстовки с логотипом или изображением атрибутов бренда;
- Шапки, бейсболки и головные уборы с логотипом или надписью;
- Сумки, рюкзаки, тележки и другие брендированные предметы для хранения;
- Одежда с уникальным фирменным стилем и дизайном (например, спортивные костюмы для команд или униформа для персонала);
- Технические устройства и гаджеты, такие как флеш-накопители, наушники или портативные зарядные устройства с логотипом или яркой надписью;
- Промо-материалы: брошюры, баннеры и плакаты с информацией о бренде или продукте;
- Календари, блокноты, ручки и другие канцелярские товары с логотипом или фирменным дизайном.
Это только некоторые из типов мерча, доступных на рынке. Компании и бренды могут создавать разнообразные предметы, ориентируясь на вкусы, интересы и нужды своей аудитории.
Кому стоит запускать собственный мерч?
Мерч могут использовать компании, которые уже устоялись на рынке, с целью закрепить свой бренд и его ценности в памяти людей. У них уже есть свой собственный, фирменный стиль, который можно выпустить в массы.
Также запускать мерч необходимо компаниям или организациям, которые имеют активную и лояльную целевую аудиторию. Такие компании могут увеличить свою прибыль и укрепить отношения с потребителями, предлагая им продукты с логотипами и дизайнами, связанными с их брендом.
Запуск мерча может быть простой и эффективной стратегией для стартапов и небольших компаний, которые стремятся увеличить узнаваемость своего проекта и привлечь новых клиентов.
Как запустить собственную мерч-коллекцию?
Если вы приняли решение самостоятельно создать свою уникальную коллекцию, то вам придется погрузиться в изучение всех тонкостей данного вопроса. Компания STAN избавит вас от подобных трудностей. Мы - команда профессионалов, которая обеспечит вас качественным продуктом от эскиза до упаковки изделий.