Найти в Дзене
Галя, у нас гештальт!

Всё началось с карты

Процесс создания целого мира
Процесс создания целого мира

Честно говоря, с карты началась вообще вся история.

Писать хотелось жутко, но не шло. Поначалу я сталкивалась с таким сильным внутренним критиком, что своими упрёками он не подпускал меня даже к началу. И слог у меня плохой, и сюжет не складывается, и персонажей нет. И так тянулось и тянулось, а я даже не притрагивалась к писательству. Ну как будто бы на это нужно время и подготовка. А я не умею, не смогу, начну и брошу, как всегда.

В какой-то момент я решила перестать требовать от себя совершенной книги, а просто сочинять в своё удовольствие, не думая о том, что это кто-то когда-то прочтёт. Для себя. И вот когда я убрала внутреннего читателя, дело сдвинулось с мёртвой точки. Да, пусть у меня нет сюжета сейчас, но есть мир. И тогда я взяла горсть риса, рассыпала на бумаге, обвела карандашом и получилась земля. Добавила рек, озёр, гор. И название этой земли как-то само пришло в голову.

Несколько дней я рисовала в своё удовольствие. Читала про ландшафты, про то как текут реки, откуда берутся озёра, в общем обновляла знания по географии за пятый класс. Каждый раз, я добавляла детали, разместила города и посёлки, и в итоге карта получилась продуманная и красивая. Я всё смотрела на неё и любовалась.

Наконец, мне захотелось расширить мир. Так появилось ещё один континент. Дополнительный. В уме я держала, что действие разворачивается на первой земле, проработанной. Хотя, как выяснится дальше, оба материка окажутся полезными. И сюжет развернётся на все земли.

Когда карта была готова, я отложила её в сторону и начала думать об особенностях мира. Как там живут люди, и люди ли там живут. Есть ли в этом мире магия? В кого там верят? Что едят? Как называют своих детей? Так появились разные народы, культура и мифология. Всё это я обдумывала по дороге на работу и обратно. И однажды, перебирая имена, я вдруг нашла среди них главного героя. И как бы странно это не звучало, он начал рассказывать свою историю.

И вот тогда-то я и начала писать.