Найти тему
Пикабу

Ответ на пост «Первый день сценариста»

Интересное чтиво. Но возникли вопросы. Либо автор — невероятный сказочник, либо попал в какую-то крайне необычную кинокомпанию, где режиссёр внезапно с какого-то фига спрашивает у сценариста, что и как ему снимать...

Я работаю сценаристом, есть соответствующее образование. Работаю именно в России. Это важно, т. к. в зарубежных кинокомпаниях свои приколы производства, там нет чисто сценаристов, есть шоураннеры — эдакая смесь продюсера и сценариста. И вот если мнение шоураннера касательно производства еще будут учитывать (т. к. он на площадке главный), то в российских реалиях сценарист на площадке и за её пределами отвечает только за сценарий (ибо что в СССР, что в РФ на площадке главный — режиссёр-постановщик). Да, сценариста могут попросить переписать пару-тройку сцен перед съёмками, чтоб адаптировать под условия съёмок (не всегда можно и нужно снимать именно так, как было изначально написано в сценарии, вмешивается куча производственных факторов: погода, возможное количество массовки, необходимость графики... бюджет, в конце концов. Продюсер ВСЕГДА будет стремиться где-то сэкономить и вместо, например, двух танков притаранить на площадку один. А вместо одного танка — БМП, т. к. в конкретный день её арендовать дешевле, чем танк. А уже задача сценариста – выкрутиться и оперативно придумать, почему два танка из сценария превратились в БМП). Чтоб режиссёр советовался со сценаристом, тем более с начинающим (!!!), какую сцену ему снимать следующей? Спрашивал, как вообще ему что-либо снимать? Нонсенс! Наших режиссёров даже в институтах учат, что, мол, мнение сценариста — это так, детский лепет, любой уважающий себя режиссёр чуть ли не обязан переписывать сценарий под себя (полный бред, если честно, сценаристов нужно и важно уважать, не просто так это отдельная кинопрофессия, но, к сожалению, многим молодым режиссёрам реально вдалбливают в головы эти губительные установки).

Следующее. Съемочный план составляет ВТОРОЙ РЕЖИССЁР. На худой конец — исполнительный продюсер. Иногда помогает помощник режиссёра (помреж). Иногда помрежа нет (досадно, когда так, значит-с, студия экономит). За массовку в кадре, кстати, отвечает тоже второй режиссёр, и вообще всё, что касается «второго плана» (фон, где шарахается массовка), — это к нему. Но сценарист сюда — никаким боком. Он отвечает за драматургию, но не за съёмки. Некоторые вообще сценариста на площадку не вызывают, т. к. за присутствие на площадке ему полагается доплата. Задача сценариста на площадке — следить, чтоб актёры реплики верно озвучивали, и, если потребуется, что-то где-то переписать (причины переписи см. выше).

И третий вопрос. Это что за российская кинокомпания, которая берётся за сложнопостановочное кино (а трюки, взрывы, вертолёты и прочее, прочее уже переводит фильм в категорию "сложнопостановочных"), не наняв как минимум второго режиссёра?)) Как говорил товарищ Станиславский: «Не верю!

Уважаемый ТС, Вы хоть чем-нибудь докажите, что история реальна. А то пока выглядит как детская фантазия человека, бесконечно далёкого от кинопроцесса, но очень мечтающего в нём оказаться (да ещё и не на абы каких позициях, а на позиции «я важный, со мной аж сам режиссёр советуется!).

Пост автора Zachell.

Читать комментарии на Пикабу.