Доброе утро!
Пятница! Опять пятница! Правда, этот пост был написан ещё вчера, но по странной причине не опубликовался. Пришлось переделывать. Хотя, жизнь, тоже такая штука, которую время от времени приходится переделывать. И не то, чтобы мы этого сами хотели, а просто так получается, будто само собой.
Мой рассказ сегодня, как и уже почти 2 недели подряд, про цветы в моем саду. Цветы, которые очень простые в выращивании, но при этом их почему-то мало кто сажает или забывает.
Как оказалось, многие цветы в моем саду многим неизвестны, а это уже повод рассказать подробнее о других.
Давайте вначале немного личной истории, которая привела в мой сад сегодняшние цветы.
Был март 2020 года. То время, когда мир ещё не знал многого, чем мы сейчас оперируем как чем-то обыденным.
Например, разговоры о Ковиде казались нам блажью избалованных пугливых иностранцев и никто не понимал что возможно такое, что стало частью нашей жизни на ближайшие 2 года. Никто не мог себе представить больницы на стадионах, пустые улицы в мегаполисах, отмену рейсов на самолётах и даже тотальное применение масок для людей. Это было время, когда намордники носили собаки, но спустя пару месяцев собаки и люди поменялись местами.
Но и в те времена у каждого из нас были свои сложности и проблемы, которые нам казались глобальными. В моей семье в тот момент был сложный период. Кривая обид и непонимания с супругом устремилась резко вверх, а желание искать выяснять причину и идти на компромисс-резко вниз. Я ненавижу скандалы, не выношу выяснение отношений, а от громкого голоса глохну до обморока. Поэтому в такие моменты для меня самое лучшее- впасть в спячку, залечь на дно, засунуть голову в песок, спрятаться в домик улитки или в панцырь черепахи и переждать трудные времена.
Но, в тот момент во мне взыграла кровь страуса. Памятуя, что страус прячет голову в песок, быстро бегает, но все же птица, я решила сбежать, спрятать голову в пляж и улететь в тёплые края одновременно. Подумала вечером, а утром уже сидела в самолёте и летела в Болгарию, где мое место силы и небольшая квартирка с шумом моря и всем необходимым. В то время самолет до Болгарии летел меньше двух часов, представляете?
Знаете на что был похож мой побег? Будто я убегала от лавины проблем, на самом краю пропасти я оттолкнулась, прыгнула солдатиком в тёмную дыру, а вынырнула в кристальном теплом море, где во всю цвела слива и вишня, где перелетные птицы косяками возвращались домой, где прямо на пляже плавали лебеди и где забытое за московскую зиму солнце светило и грело каждого, кто мог оценить весну.
Я делала НИЧЕГО. Вернее, я пыталась возродить потерянное искусство НИЧЕГОНЕДЕЛАНЬЯ.
Утром я брала воздушного змея и хлеб и шла кормить лебедей на пляж, в обед я ела фасоль из банки и отварное яйцо и ложилась спать на лежак у моря, вечером я ехала наблюдать за пеликанами и фламинго или расписывала картину по номерам. Я слушала музыку на всю громкость или наслаждалась тишиной, ела или голодала, гуляла или «тупила» в игры и делала НИЧЕГО. Так продолжалось 3 дня.
Потом я решила поехать в одно красивое место посмотреть на аистов, орнитолог мне сказал, что там у них поселение. Я сочла это за знак, так как аист для меня-символ семьи, а я уже порядком начала скучать по мужу.
Приезжаю я в Средец, иду по полю и вдруг вижу что-то типа ромашек, но не они это. Подснежники? Нет, опять мимо.
Иду дальше и с каждым шагом цветов этих все больше и больше, будто кто-то рассыпал кучу звёздочек по полю.
Я срываю букетик и иду к первому встречному болгарину. Спрашиваю: «Как се наричат тези цветя? Как се наричат?». Благо, болгарский на таком уровне я знаю, и обращение на родном языке всегда открывает двери и сердца местных жителей в любой стране.
Проникшись ко мне уважением, болгарин сказал, что он не разбирается в цветах и предложил пойти к его маме, которая лучше всех знает про цветы.
Мы пришли к маме, которая только что достала из печи болгарскую баничку. Что это такое? Это невозможно описать. Это примерно посередине между раем на земле и мечтой. Это квинтэссенция вкусов мира из сыра, брынзы и тончайшего как папирус многослойного теста фило. Нет, это была не та баница, которая приманивает туристов, это была королева баниц Болгарии и Македонии. Какие цветочки? Я имя своё забыла! Мне было неловко, но я твёрдо решила, что не встану, пока меня не выгонят, хоть даже я лопну. Ни до, ни после я не ела такой вкусной баницы. Мы сидели под навесом за столом, накрытым пыльцой от всего цветущего вокруг, щурились на солнце, болтали жестами, словами, смехом и простым человеческим теплом. Простые люди, простая еда, простые отношения- не надо ничего осложнять и распутывать.
Букетик лежал на столе и мне стало всё равно, как называются цветы. Я хотела только одного-рассказать мужу что со мной приключилось, хотела чтобы он оказался за этим столом рядом, чтобы он попробовал настоящую баницу, которую он недолюбливает. Добро и любовь имеют одну нематематическую общую формулу- при делении оно умножается многократно, примерно как те цветочки, узнать название которых я пришла, но слово в процессе потеряло смысл, растворившись в настоящих отношениях семьи.
Я уже пошла к машине, чтобы поехать посмотреть аистов и мчатся домой собирать вещи в Москву, как пожилая женщина окликнула меня: «Твои щенячьи зубки остались за нашим столом». Это дословный перевод. «Щенячьи зубки»- это название цветов, ради которых я пришла. Но мне кажется, что я оставила за столом не цветы, а самую суть того, с чем пришла.
Позже я узнала, что по-русски эти цветы называются ПТИЦЕМЛЕЧНИК. Это луковичное, неприхотливое растение, которое растёт и размножается очень быстро. ПТИЦЕМЛЕЧНИК по-русски, либо ЩЕНЯЧЬИ ЗУБКИ по-болгарски теперь каждую весну покрывает наш газон и клумбы, напоминая мне, что все в жизни можно менять в любой момент.
Растёт у Вас птицемлечник?
А я вернулась в Москву 16 марта и через пару дней весь мир изменился, пришла двухлетняя пандемия, локдауны, удалёнка и всё то, о чем мы сегодня уже почти забыли.
Ps. Кстати, я-таки накопала на том поле луковок и мои ЩЕНЯЧЬИ ЗУБКИ- потомки болгарской фамилии.
Наталия Петровская
КАШПОШНИЦА