Найти в Дзене

Вкатываемся в вело сезон 2024 с умом!

Оглавление

Мой велосипед на 3.0 резине) (фото архивное)
Мой велосипед на 3.0 резине) (фото архивное)

Особенности начала сезона

Доброго дня, велосипедисты!

Посмотрите вокруг себя, что же вы видите?!

Верно! Это асфальт!

Первые сигналы к началу нового увлекательного сезона на 2-х колёсном друге мы уже обнаружили. Проходя по улицам я, который день, подмечаю, что велосипеды уже довольно активно эксплуатируются.

(Да и на меня перестают смотреть как на одаренного особым умом, т.к. я сезон и не закрывал никогда))

Так как же начать вело сезон без поломок и, что куда важнее, ТРАВМ? Ведь травмы способны выбить нас с седла на очень значимый срок, верно?

Этот вопрос мы обсудим с тобой сегодня, друг.

1. Техническое состояние велосипеда.

О проверке технического состояния велосипеда, подготовке его к вело сезону сказано достаточно много, сняты тысячи видеороликов на всем нам любимых каналах Ютуб.

Я хочу лишь подчеркнуть БАЗУ для нас - рядовых велосипедистов.

Манипуляции крайне посты, при учёте,что мы имеем обычный велосипед. (имею ввиду кантрийник, гравийник, дорожник, т.е. самые распространенные велосипеды)

При этом я не берусь говорить за подвески велосипеда, втулки и подшипники подвесов, т к. сам не являюсь владельцем такого байка).

И так, основной чек лист после долгого простоя:

1. Протяжка резьбовых соединений.

Комментарии ни к чему. Не для кого не секрет, что металл мог растянуться, резьба ослабнуть.

Не перетягиваем крепеж, а протягиваем! Осторожно!

2. Проверка колес.

Под проверкой колес я подразумеваю осмотр, проверяем, что все спицы натянуты, что нет сломанных и откровенно слабых. Что нет восьмёрки и яйца на колесах, т.е. биений.

Если что-то из этого не в порядке, рекомендую обратиться в ближайший вело сервис.

Думаю, если бы вы знали как это исправить, вы бы не читали данную статью)

Смотрим на состояние покрышек: резина должна быть целая, не иметь порезов и трещин, протертостей.

После проверяем давление в камерах, скорее всего, после простоя оно снизилось.

Ищем рекомендуемое давление на борте покрышки (обычно там указан диапазон ОТ и ДО). Нагнетаем в камеру среднее значение, а далее, при поездке, смотрим и регулируем по ситуации, в зависимости от погодных условий и покрытия.

Для новичков: накачайте колеса заранее, а не перед самой поездкой, они могут спуститься не сразу, в том случае, если они повреждены.

3. Настройка трансмиссии.

Проверяем звёзды, все должно быть чистым, как и цепь. Если нет, исправляем это.

После смазываем цепь, регулируем переключатель или переключатели скоростей.

Помним, что после снятия заднего колеса, задний переключатель подлежит внеочередной регулировке.

Настраивать переключатель обязан уметь каждый владелец велосипеда.

Это не сложная процедура. Не поленитесь посмотреть ролики на Ютубе.

В частности с канала Вело склад. Макс объясняет так, что даже камень поймет).

4. Осмотр тормозов.

В первую очередь обращаем внимание на износ колодок.

С начала сезона лучше заменить их (для дисковых тормозов), ведь старые, даже при достаточном остаточном ресурсе будут тормозить хуже новых, из-за попадания грязи и воды на колодки.

Не хотелось бы начать сезон с визга тормозов)

Осматривает гидро линию на наличие/отсутствие протечек.

Если гидравлика повреждена, отдаем велосипед в ремонт!

Осматривает рубашки и тросики. В случае обнаружения повреждений поступаем как сказано выше!

Не слушайте тех, кто говорит, что тормоза придумали трусы.

Лучше быть здоровым трусом, чем переломанным героем).

5. Настройка посадки.

Как итог настроим свою посадку, чтобы ездить долго, далеко, быстро)

Особенно, чтобы в первые дни не заболели суставы кистей, суставы коленей, спина.

Он не обслужил свой байк.
Он не обслужил свой байк.

Как итог:

После проделанных манипуляций, вкатываемся постепенно. Для начала проедемся медленно и послушаем, нет ли посторонних шумов, это важно!

После того как мы убедились, что все в порядке, можем продолжить движение.

Физическое состояние.

Поскольку, мы не говорим с вами о высоких спортивных достижениях, то нет смысла упоминать о том, что стоит иметь приемлемую физическую форму.

Однако, не стоит пренебрегать элементарной разминкой.

Ох, сколько раз я получал травмы из-за отсутствия 5-и минутной разминки.

Не лечитесь!

Экип.

-3

Человек в вело экипе не смотрится глупо, даже имея лишний вес. Сколько раз замечал, что водители относятся к тебе лояльней на дороге, если ты в экипе, а не в тапочках и майке.

Не забудьте про шлем и перчатки, особенно приезде по дорого общего пользования.

Встречной железке все равно, что вы ездите аккуратно, она проломит вам черепушку.

Повторите ПДД

В темное время обязательно обозначьте себя маяками, фонариком и яркой одеждой.

Проще всего тем, кто сезон не закрывал, конечно). Всем удачно выкатиться!

Безаварийного движения).