Есть три нехороших тенденции, отмечаю не только я, как информатик, но и коллеги, обучающие другим предметам.
Тенденция первая. В ЕГЭ по каждому предмету есть задания, рассчитанные на то, что ученик ну хоть что-то помнит, и уж вот эти-то самые простые выполнит, ну не балбес же он законченный, чтобы уж такого-то к одиннадцатому классу не знать.
А вот и нифига. Именно эти задания юные дарования на пробниках бездарно про... То есть, именно в них допускают ОГРОМНОЕ количество фатальных ошибок, да. Например, 7-е и 11-е задание по информатике - они, вот ей-богу, выполняются устно, там никакого программирования не надо, нужно просто знать единицы измерения информации, степени двойки, таблицу умножения. И всё. А, ну и подумать чуть-чуть, но это везде.
Кстати, я ловлю себя на мысли, что задолбался напоминать об этом.
Тенденция вторая. Ученик не утверждает, когда говорит ответ на выполненное задание, а спрашивает. То есть, даже если он до этого подобные задачи двадцать раз выполнял, он всё равно не уверен. Да, вчера дважды два было четыре, но вдруг сегодня что-то изменилось? Солипсисты недоделанные.
Тенденция третья. Ученик выполняет задание - уточню, речь идёт о пройденных и, как предполагается, усвоенных темах - не с первого, а со второго раза, или после того, как по мозгам врежешь - после этого обычно все шёлковые, у всех всё сразу получаться начинает, всё вспоминается, конспекты чудесным образом находятся, голова не болит, прочие причины филонить тоже рассеиваются.
То есть, никакой личной заинтересованности, активности - то самое, что наблюдалось у детей патрициев, прежде чем их варвары разделали.
Кстати, знакомый рекрутер говорит, если раньше человек старался устроиться на работу, чтобы заработать на хлеб, на жизнь себе и семье, то сейчас - просто для того, чтобы заработать на айфон. Точнее, на НОВЫЙ айфон, потому что не самый новый у него уже есть. Пассивность и нарциссизм. Ученики частенько тоже весьма туманно представляют, зачем им вообще что-то сдавать - всё же нормально, всё есть, всё всегда так и будет... Ага.
Тенденции откровенно хреновые. Примерно за месяц до экзамена все будут просить о дополнительных занятиях, родители будут надеяться на чудо, хотя чудес не бывает - если ты в течение года валял ваньку, то перед финальным забегом никаких прорывов не случится.
Что является общим для таких учеников? Наличие совершенно противоречащих друг другу желаний, свойств и характеристик.
1. Хочется сто баллов, но "информатики у нас в школе нет, и я её не изучал".
2. Собирается поступать в топовый вуз в столице и жить самостоятельно, но спрашивает у мамы, какие у него сегодня занятия.
3. Очень сильно озабочен собственными правами, однако не слышал об обязанностях. Кроме этого, не видит связи между причиной и следствием.
4. Абсолютно уверен, что всё, что он изучал классе, например, в девятом, можно спокойно забыть - он же в одиннадцатом сейчас.
5. Смело употребляет буквосочетания "абьюз", "газлайтинг", "шейминг", "буллинг" и прочую хню, не имеющую словарной значимости, но не разбирается в элементарных понятиях изучаемого предмета.
После двух-трёх месяцев регулярной трёпки берётся за остатки ума, с удивлением обнаруживая, что учиться - это не больно))
Собственно, обычное зеркало родителей, как и все дети. Уверенность в том, что в школе учиться не надо, но в вуз - обязательно. На всякий случай. Вдруг пригодится диплом. Стремление на халяву получить то, за что другие пашут годами. Стремление хоть к незначительному, но сиюминутному удовольствию без минимального умения планировать и делать выводы. А потом, столкнувшись с обычными требованиями к обычному кандидату на обычное рабочее место - возмущаемся: жись несправедлива к юному дарованию, везде блат нужен... Всеми хлипкими силёнками бережём хрупенькую психику от травмирования.
Солнышки, я от природы человек очень участливый, впечатлительный, иногда и всплакнуть могу над чьей-то тяжёлой судьбой. Так почему же мне вас не жаль? Вот совсем. То есть ни капельки. М?
Обнимаю.
Ваш Пал Саныч Рябчиков
P.S. Вы заметили, что я стал совсем мало писать. Действительно, началась предэкзаменационная лихорадка. Думаю, не подорожать ли невзначай...
P.P.S. Если вдруг кому-то непонятно, почему у статьи такой заголовок - считайте, что Пал Саныч просто забыл выпить таблетки, и не парьтесь.