Знаю, что деревья на моих работах выходят мягко сказать не очень. У меня был выбор, в каком направлении мне себя развивать дальше? Первый вариант: начать рисовать части лица на отдельном альбоме на маленьком формате – его пока отложила. Второй вариант: весна уже пришла, скоро лето и следует подумать о том, чем мне заниматься на прогулках, конечно, мой любимый смартфон будет со мной и значит, будут новые фото. Пока тренировала насмотренность, все уши прожужжали в своих видосах художники – профи, о том, как полезно и просто необходимо рисовать с натуры. Была у меня попытка на пленэре рисовать цветными карандашами, не понравилось. Черно –белым -серым рисовать красивую разноцветную натуру – это кощунство, понятно, брать мольберт, холст, кисти-краски в парк это не для меня (утомительно и нести с собой тяжело), вот и остается масляная пастель, сохранившаяся с прошлой жизни, когда ей рисовала разные портреты, в ней и цветов много и места она не много занимает и рисовать ей удобно.
Что у нас растет в парке подходящее для рисования? Да, деревья и цветы; скамейки, дома и люди пока не интересны. Цветы у меня не плохо выходят, только вот их лучше акрилом на холсте писать, а потом подарить кому ни будь. Моя текущая задача: повысить свой скилл, поэтому прикупила 3 альбома для акварели и стала смотреть, а как сейчас пастелью рисуют? Кое - что новое для себя нашла, например, можно мастихин использовать для растирки, понятно, что пользоваться растворителями для выравнивания и плавных переходов цвета пастелей не буду, так же как маскировочной жидкостью, солью, губкой для акварели – не нравятся мне подобные приемы, пробовала, знаю.
А пока еще на пленэр не вышла, поучусь рисовать пастелью деревья у Вунэмо Вунэмо его урок под названием «Базовое руководство масляной пастелью: Как легко нарисовать дерево даже новичку 1. Самый простой способ нарисовать дерево масляной пастелью» - мне понравился, повторю его в новеньком альбоме на 2-й странице. И еще один урок есть про рисование дерева, только другой расцветки. Свои уроки он ведет на корейском, но вот картинки понятные, цвет применяемых пастелей видно, так же как и технологию ведения работы, если кратко то:
1. Общий контур дерева светло – серой пастелью и не сплошной штриховкой, а волнистой линией с большими промежутками
2. Тени серым цветом более темного оттенка.
3. Поверх общего контура – листва светло-зеленым
4. Ветки темно – зеленым цветом.
5. Блики белым цветом.
Смотрела, смотрела и думала, что же это мне напоминает? Пуантель. А это от французского "пуанте" - точка. Как художественное направление живописи известный как пуантилизм. Это манера письма мазками какой либо формы и размера, от точки, до какой либо простой формы (круглой, прямоугольной, треугольной, овальной, штриха) Этот стиль придумал художник Жорж Сёра и когда ходила на мастер классы по акварели, то там его изучала и у меня было нарисовано несколько работ в этом стиле, одну нашла:
Чужим референсом пользоваться не буду, у нас в Сибири то же деревья растут, и у меня много есть их фото, вот по аналогии и буду рисовать.
В своем уроке он указывает названия цветов, на отдельном листе подберу аналогичные пастели из своего набора это будет мой первый план.
После рисунка объектов масляной пастелью на белом поле создаю для них Мир или акварельную среду, где они будут жить и радовать меня своей красотой.
Результат меня порадовал и я решила закрепить успех, размахнувшись и нарисовав лес:
Эх, не все получается так как задумала, одно дерево получилось, а вот с лесом облом вышел. А все почему? Потому что торопилась, короче, меняем тактику и стратегию.
Масляная пастель остается для скетчей и разогрева руки, а я продолжаю выполнять упражнения из книги про Акварельную живопись. Следующее упражнение 6 называется «Озеро под снегом» вот его и буду изучать.