Найти тему
854 подписчика

Спокойно, Маша, я Дубровский.

В детстве я обожала телефильм "Дубровский" с участием Михаила Ефремова и Марины Зудиной. "Поздно, я обвенчана, я жена князя Верейского." Как. Я. Рыдала. На премьере спектакля "Дубровский" в Театре «Сатирикон» имени Аркадия Райкина со мной случилось тоже самое в этот момент)

В детстве я обожала телефильм "Дубровский" с участием Михаила Ефремова и Марины Зудиной. "Поздно, я обвенчана, я жена князя Верейского." Как. Я. Рыдала.

Все герои в спектакле получились очень яркими. Даже девушки в доме Троекурова, а их было четверо, отличались своими характерами. Первым хочется отметить Арсена Ханджяна . Какой же получился низкопоклонный подхалим! Это было так ярко! Для меня оказалось открытием, что есть столько приемов показать это нелицеприятное качество человека: походка, угождающая улыбка, поклоны и т.д. БРАВО! Это просто шедевр! И это заслуга в т.ч. и режиссера Якова Ломакина, и хореографа Альберта Альберта и всей, всей команды, работавшей над спектаклем.

Благородный разбойник Владимир Дубровский. Думаю у каждого, кто читал произведение Пушкина, есть свой образ этого героя. На мой взгляд, Никита Смольянинов - тот самый корнет, который вынужден был встать на тропу грабежа и разбоя. Вместе с Катя Вьюхина (надеюсь, не ошибаюсь ибо не смогла разглядеть издалека)) получилась невероятно красивая пара! Очень красиво и трагично выглядела финальная сцена, в общем до слез)))

Денис Суханов воплотил образ Андрея Гавриловича. Интересная на мой взгляд, находка создателей спектакля - это то, что после смерти покойный сосед постоянно являлся в страшных снах Кириле Петровичу Троекурову. Говорил страшные слова, показывал страшные морды и даже зачитывал отрывки из "Пиковой дамы". Вообще, на мой взгляд, пара Андрей Гаврилович и Кирила Петрович ( Игорь Гудеев ) получилась идеальная: на контрасте в коже Троекуров, который делает что хочет и вообще не видит границ и небогатый помещик Дубровский, который интеллигентен и знает свое место, но помнит о своем благородном происхождении и не желает ни перед кем склонить голову.

Прекрасным было и появление в спектакле Пушкина ( Антонина Рыбаловлева ). Хоть это давно уже и не оригинальная фишка, но этот момент всегда вызывает умиление: творец ходит между своими героями и наблюдает за их терзаниями.

Отдельно хочу добавить про музыку (Композитор Ричардас Норвила) и сценографию. Ни то, ни другое не совпадает с представлениями о романе Пушкина. Когда начала играть музыка, то я подумала: счас нам пару современных па зарядят. И правда: было! Но как классно все это вписалось в произведение классика! Оно буквально заиграло новыми красками! А декорации какие?! Конструкция с раздвигающимиеся дверями становилась то домом помещика, то псарней, а то и проезжей дорогой. Невероятно эффектной выглядела сцена пожара!

У меня только один вопрос остался: про крест. Сразу оговорюсь, что я не специалист в этой теме. Почему крест католический? Русское имение, русские крестьяне; кажется, что "просится" православный крест. Но тогда он должен быть деревянным, что совсем не подходит для сценографии спектакля. Оба раза, когда появлялся крест на сцене, это было очень эффектно, тут это несомненно.

Спектакль мне очень понравился! Это не классика, покрытая пылью и мхом, а современный спектакль, который сохранил текст великого произведения и визуально очень классный. Сначала немного непривычна музыка, отсутствие классического пейзажа русского имения, но потом все это отходит на второй план, ведь вся суть вот она, перед тобой. Человек в желании отомстить и доказать, прежде всего самому себе, что он здесь власть, уже не может остановиться, хотя в душе так хочется вернуть все, как было раньше ... Во мне всколыхнулись все эмоции, что я испытывала раньше, сталкиваясь с этим произведением Пушкина. В этом спектакле даже нашлись места, когда можно улыбнуться. Это удивительно, но ведь в какой театр мы пришли?) Обязательно сходите на спектакль!