22 марта родился (а на днях, к сожалению, скончался) американский характерный актер М. Эммет Уолш, который мелькал на экранах и в двадцатых XXI века — последний раз его лицо зафиксировалось в «Праведных Джемстоунах». Понятно, что с такой внешностью обычно играл злодеев и коррумпированных полицейских. Позже — уже престарелых фриков. Смеялся он как демон. Ударная роль — «Просто как кровь» Братьев Коэнов.
Текст: @mixedarts
«Если ты играешь злодея, ты на самом деле не играешь злодея», — очень по-американски, по-южному, пояснял свой актерский метод М. Эммет Уолш.
Вот мой Виссер у Коэнов точно себя как злодея не воспринимает. Он где-то на грани незаконной деятельность, но его это заводит. Он — простой парень, который хотел срубить лишний бакс и немного далековато в этом зашел.
О Коэнах до фильма я вообще ничего не знал. Но к тому времени я был в легкой паранойе, потому что мой агент отказывался от некоторых ролей, не спросив меня, и я немного расстраивался. И тогда я начал отслеживать вообще все предложения, сечь все.
В 1982 году я снимался в Далласе с Мэрил Стрип (речь про «Силквуд», мы про него рассказывали вот здесь, — прим. МА), агент мне позвонил и сказал, что есть интересная роль — такая, в стиле Сидни Гринстрита (40-летнего характерного актера, — прим. MA), в шляпе и грязном белом костюме.
Коэны были в ста милях от меня в Остине, так что я подорвался перед съемками к ним — они мне показали черновой монтаж трейлера «Крови».
Джоэл никогда не работал с актерами и не знал, как у них что называется. В общем, составлял себе словарик на ходу. Он мог сказать: «Почему бы тебе не посмотреть вот туда?». А я отвечаю: «А почему мой персонаж смотрит туда?». А еще Джоэл мог сказать: «Ну давай, рассмеши меня».
Они просто задолбали всех своими раскадровками. Сначала Джоэл все расставит, потом приходит Итан, смотрит в камеру, и они отправляются в угол это обсуждать. Такая у них была приватная атмосфера.
Однажды мне звонит Джоэл Коэн и говорит: «Хей, Эм, а ты умеешь пускать кольца дыма?». Я не курил, так что пришлось над этим поработать. Ничего не получалось. Когда я ему сказал об этом, он ответил, что они придумали устройство, чтобы все решить.
Но когда дошло до съемок в маленьком мотеле неподалеку от Далласа, машинка не сработала — кольцо дыма не держалось.
И тогда одна малышка реквизиторка говорит: «Дайте мне сигару. Я все детство прокурила в сарае со своими четырьмя братьями». И я такой: «Вот в этом вот и заключается суть всего малобюджетного кино».
В общем, проявила девушка героизм, а потом я отметил, что она уже сидела на ступеньках и чуть кишки себе не выблевала.
Про Коэнов после окончания съемок я не слышал несколько месяцев. У них не было денег, чтобы купить билеты мне на самолет до Нью-Йорка, где проходила премьера. Я посмотрел фильм только спустя три или четыре дня в Лос-Анджелесе, когда он вышел в прокат. Отвал башки. В общем, внезапно мои актерские ставки выросли раз в пять. Все хотели со мной работать.
Думаю, что ни у кого из режиссеров не было таких отличных дебютов как «Просто кровь». И не то, чтобы Коэнам повезло. Они просто были впереди своего времени, но именно там, где они и должны были быть.