21 марта в Театре эстрады премьера балета-дефиле «Русский Регтайм» — постановка Егора Дружинина о моде и жизни столичного бомонда в 1920–30-е годы. За создание костюмов отвечала дизайнер Алена Ахмадуллина — «Сноб» узнал детали.
Какие культурологические и модные референсы можно отыскать в костюмах «Русского Регтайма»?
Для «Русского Регтайма» мы создали коллекцию, которой удалось стать важным сценическим высказыванием и одним из действующих лиц спектакля. Часть концепции Alena Akhmadullina — сложные эклектичные сочетания, именно поэтому мы вдохновлялись соединением классического балета и хип-хопа, а еще самим процессом сопоставления различных модных направлений: например, миксом современных трендов и стиля glamorous из 1920–30-х годов.
Эклектика актуальна и для того времени, и для сегодняшнего — мы вообще живем в мире, где соединяются культуры разных поколений и исторических периодов. Например, балет Парижской оперы 2019 года «Галантные Индии» поставлен под классическую барочную музыку Жана-Филиппа Рамо в стиле хип-хоп — представление взорвало интернет, а его культурно-танцевальная эстетика дала старт новым хореографическим направлениям. Я надеюсь, что у нас получится нечто в похожем ключе, может быть, даже еще интереснее.
Сколько длилась работа над коллекцией? С какими творческими вызовами вы столкнулись?
Все вместе, от разработки вариантов эскизов, консультаций со специалистами по балетному костюму до ручной работы по сложному декору заняло три месяца — это очень сжатые сроки. Каждый наряд требовал индивидуальных примерок на артистах — некоторые нюансы вскрывались только на репетициях, когда мы видели вещи на сцене в движении.
Кажется, создание театральных костюмов — важное направление для российской индустрии моды. Помимо «Русского Регтайма», какими своими проектами гордитесь и как планируете развиваться?
У модного дома Alena Akhmadullina было несколько знаковых проектов. Один из них — моя «коллаборация мечты» — разработка костюмов для Cirque du Soleil. Мы сотрудничали с цирковой институцией для их российского проекта JOEL в 2015 году и создали порядка 40 различных образов для персонажей шоу. Из театральных проектов хочу отметить нашу работу с петербургским «Ленинград Центром», мы разрабатывали костюмы для спектакля «Прекрасная М».
У нас большое портфолио проектов, связанных с постановками в различных жанрах и форматах: начиная от костюмов для церемонии закрытия Олимпийских игр и заканчивая гардеробом героини Алисы Фрейндлих в фильме «Большой» режиссера Валерия Тодоровского.
Предложения о сотрудничестве поступают регулярно, чему я очень рада. Работа на стыке моды и театра позволяет дизайнеру по максимуму проявить свою творческую фантазию — в отличие от коммерческих коллекций, ограниченных строгими рамками.
Вы готовитесь с размахом отпраздновать 25-летие марки: возрождаете народные промыслы, открываете большой корнер в ЦУМе. «Русский Регтайм» — тоже часть торжества? Чем еще собираетесь удивить в ближайшие месяцы?
У нас обширная «юбилейная программа»: кутюрный показ в невероятном месте, которое мы пока не раскрываем, ретроспективная выставка в одном из главных музеев страны, выпуск книги. Думаю, у нас будет еще не один повод для встречи в ближайшие месяцы.
Беседовала Полина Шевцова