Насколько дорогая технология RPA?
На рынке присутствуют около десяти вендоров, в том числе отечественных, предлагающих RPA-решения. Этот список постоянно растет. Цена зависит от функционала конкретной программы. На российском рынке годовая лицензия стоит около 200 ‒ 300 тысяч рублей.
Тем не менее, при оценке стоимости RPA необходимо учитывать не только цену лицензии. Взглянем на долгосрочную перспективу: инвестиции в RPA часто окупаются за счет повышения эффективности бизнеса и снижения ошибок, которые могут быть довольно затратными. Если рассматривать RPA как инструмент для оптимизации рутинных задач, то сэкономленные ресурсы — как временные, так и финансовые — становятся огромными. Роботы выполняют большой объем работы круглосуточно, без отпусков и перерывов, что делает их идеальными «сотрудниками» для выполнения монотонных операций. Многие компании отмечают, что повышение эффективности отдельных департаментов может достигать до 90%.
Преимущества использования RPA
Применяя RPA, компании отмечают существенное сокращение времени на выполнение стандартных задач. Например, одна из компаний зафиксировала уменьшение времени обработки документов на 30%, что позволило ее сотрудникам переключиться на более сложные и творческие задания.
Так, если ранее на обработку пакета документов уходило в среднем 3 часа, то с использованием RPA время сокращается до нескольких минут. Помимо этого, другая компания выявила 40% уменьшения операционных затрат после внедрения программных роботов. Эта экономия произошла за счет снижения потребности в ручной работе и, соответственно, затрат на зарплату сотрудникам, а также благодаря оптимизации процессов и уменьшению ошибок.
Инвестиции в RPA-технологии также способствуют увеличению общей производительности персонала. Это освобождает ресурсы, которые теперь могут быть использованы для стратегического планирования и развития бизнеса. Эти цифры подтверждают, что вложения в технологии RPA могут принести значительную экономическую выгоду и повысить конкурентоспособность на рынке.
В каких направлениях используется RPA сегодня
RPA используется в финансовой отрасли для автоматизации дебиторской задолженности, что позволяет ускорить оплату счетов за счет автоматической отправки их клиентам по электронной почте. Таким образом, компания избежит нежелательной задержки платежа.
RPA также применима в HR отделе. Так, с помощью роботов можно принимать на работу и обучать новых сотрудников, осуществлять подбор соискателей, подсчет KPI, оформление командировок и пр.
И это еще не все. С помощью технологии RPA можно автоматизировать работу отдела продаж, маркетинга, IT. Таким образом, RPA может прийти на помощь почти любому отделу вашей компании, ведь рутинные операции являются неотъемлемой частью любого бизнеса: как большого, так и маленького.
В отделе продаж и маркетинга имплементация RPA привела к сокращению времени на формирование предложений и расчет стоимости услуг. Некоторые компании отметили увеличение скорости таких процессов на 40-60%. Это лишь некоторые из многочисленных примеров, показывающих, что внедрение RPA стимулирует рост эффективности, сокращает расходы и улучшает обслуживание клиентов.
Также RPA широко применяется в отделах:
- Финансовый отдел, бухгалтерия
- HR-отдел
- Отдел логистики
- Отдел маркетинга
- Отдел продаж
- ИТ-отдел
- Отдел делопроизводства
- Юридический отдел
- Отдел менеджмента
- Колл-центр
- Страховой отдел
- Отдел тендеров и закупок