Найти тему
106 подписчиков

Гелькоут - второй слой

192 прочитали

В прошлом видео и статье поделился своими экспериментами с нанесением гелькоута кистью и валиком. Сейчас уже с "опытом" расскажу немного подробнее и повторюсь для начала. В процессе отвердевания, гелькоут немного впитался и первый слой стал еще прозрачнее. Кроме того, этот материал оказался довольно привередливым и при небольшом изменении пропорции плохо "становится" - высыхает. Профессионалы не особо делятся технологией правильного нанесения и работой с гелькоутом и при таких проблемах, как не отвердевание, советуют сразу же счищать гелькоут скребком шпателем или смывать ацетоном. Конечно, новичкам лучше наносить пробные мазки не на детали лодки и не сразу покрывать весь корпус, а поэксперементировать, потом меньше хлопот и головных болей.

Что сделал я... Первый раз смешал пропорции по инструкции и нанес кистью толстый слой на фанеру. Такой, что бы сразу перекрывал все царапины и оттенки. На следующий день он отвердел и блестел без просветов основания. Я уверенно пошел "мазать" лодку. Чтобы возможную ошибку было менее заметно я решил начать с внутренней части рундуков, они будут невидны. Напомню, что у меня белый гелькоут на эпоксидной основе и к нему отвердитель "Экспресс" для эпоксидных смол (90 минут). Взвесил на весах гелькоут к отвердителю 100:18, размешал дрелью и кистью нанес на внутреннюю часть рундуков. Плотность мне понравилась, просветов нет, но на следующий день поверхность была липкой. Посмотрел на термометр +20. По инструкции должно быть не ниже +23. С эпоксидкой такое бывало в холодном помещении, поэтому без всяких переживания я поставил небольшой тепловентелятор прямо в лодку и направил на борт невысохшего гелькоута. Через пару часов поверхность нагрелась до горячего. Потрогал - сухо, не липнет! Передвинул вентилятор на следующую часть - снова отвердел. Так я довел до полного высыхания, весь нанесенный кистью, слой. В гараже поднималась температура медленно, но мне не терпелось продолжить работу. Решил, что проблема отвердевания гелькоута может быть не только в низкой температуре, но и в толстом слое я решил наносить его валиком. Процесс вы видели в прошлом ролике. Это оказалось быстро, но недостатки тоже были. Слой просвечивается и видны царапины и края стеклоткани.

Кормовая часть уже покрыта в два слоя. Разница между слоями очень заметна
Кормовая часть уже покрыта в два слоя. Разница между слоями очень заметна

Пришло время наносить второй слой. Сделал один небольшой замес в другой пропорции увеличив немного отвердителя. Экспериментальным путем на фанерке подобрал для себя вес гелькоута 175 гр и отвердителя 35 гр. Это выходит 5:1 или 100:20, а по инструкции 100:18. Нанес валиком гелькоут на борт. Утром проверил, коснулся рукой - не липнет, гладкий, твердый. Температура +23 в этот раз обошелся без тепловентелятора.

Продолжаю дальше мазать лодку. Маленькими порциями долго и неудобно. Я увеличил все компоненты по массе в два раза.

Второй слой гелькоута слева. Справа видны просветы в первом слое
Второй слой гелькоута слева. Справа видны просветы в первом слое

В процессе работы валик начал прокручиваться с трудом. Чувствуется гелькоут "становится". Отвердевать стал быстрее.

Второй слой гелькоута тоже просвечивается
Второй слой гелькоута тоже просвечивается

На следующий день при осмотре окрашенных деталей сразу заметил, что гелькоут просвечивается и видны стыки ткани и царапины. Уже значительно лучше, но двух слоев мало. Кроме того при температуре помещения +23 гелькоут стал стекать по бортам, даже при нанесении валиком. То есть жирным слоем кистью или валиком в теплой комнате вертикальные стены окрашивать не получится, а только плоские и горизонтальные. Планирую наносить еще слой, а может и два. Продолжение следует....