- Кто это придумал? Что за бред? Свободный день! Свобода от чего? От кого? Мне двадцать пять и только начался год без родительских ограничений! - Парень поднялся с кровати и начал расхаживать по комнате.
- Свобода нужна там, где её просят! В истории полно моментов, где нужна свобода, а сейчас-то зачем!?! - Прекратив хождение по кругу, он осмотрелся в комнате. Длинная и узкая она больше похожа на коридор. Вдоль стены стоит кровать со скомканным одеялом и простынёй, есть несколько застарелых пятен. Дальше стоит вешалка с футболками и толстовками, за ней угол перед окном занимает большой стол с огромным монитором.
Парень подходит к столу и стучит ногтем по экрану телефона - тишина. Стучит настойчивее - только вызовы.
- У-у-у! - воет он и бросается на кровать. Долго лежать лицом в подушку не получается, дышать сложно. Он слегка поворачивает голову и шумно вдыхает. Потом быстро вскакивает, хватает с вешалки первую попавшуюся толстовку, вдевает ноги в кроссовки и выскакивает за дверь.
В квартире тишина. Обычно здесь играет дурацкое регги, владельца доходной квартиры. Сейчас, только шуршание, из комнат расположенных по обеим сторонам большого холла. Хозяин квартиры - малый Бил - сидит в позе лотоса и потягивая какой-то дым из трубки покачивается. Губы его шепчут что-то беззвучно.
Парень выходит в подъезд и останавливается у лифта. В обычный день лифт вызывает электронный помощник, когда он только одевает обувь, но не сегодня. Он осматривается, видит справа кнопку, а над ней надпись "Вызов лифта". Через пять минут, разобравшись и с архаичным управлением, парень выходит на улицу.
- Магазин... - размышляет он. Потом накидывает капюшон на голову и идёт вправо. Капюшон особо не спасает он вездесущих камер, но зато согревает - на улице ранняя весна плюс пять, а подсказать некому. В магазине полно народу, все ходят хаотически, разглядывая товары и постоянно оборачиваясь. Он ходит вдоль полок довольно долго, пока не замечает вывески над стеллажами. По ним сильно легче ориентироваться. Так он доходит до стройматериалов и видит много баллончиков с розовой краской. Других не осталось. Зло, схватив один, проходит на кассу. Там, проведя покупкой под сканером, он натягивает улыбку платёжному терминалу.
Подходящая стена находиться не сразу, около магазина всё изрисовано лозунгами "Верните инет", "Инет народу" и прочее похожее. Только через два дома никто не занял бетонный мольберт. Скинув крышку баллончика на землю, парень принялся выводить громадные буквы. "НЕТ СВОБОД" - на этом краска закончилась
- Дай, я! - послышался голос сзади. Он обернулся и увидел симпатичную девушку с баллончиком в руках. Парень подвинулся, и пока она заканчивала надпись "НЕТ СВОБОДНЫМ ДНЯМ!", рассматривал её. Невысокого роста, с худыми лодыжками под длинными шортами, и бесформенное худи с надписью "#}-:)". Красиво собранные волосы в пучок на затылке и приятная форма ушей.
- Пойдём. - сказала она обернувшись.
- Куда?
- Домой. Замёрзнем же. Ты вообще в коротких шортах.
- Ладно. Как зовут?
- Даша.
- Антик. Брр, Антон.
Они вместе идут и разговаривают обо всём на свете - о дурацком правительстве, о мире с правилами и ограничениями, о медленном кривых играх, и ошибках в коде помощников. Они не замечают, что рядом в паре метров сзади и впереди и сбоку идут такие же парочки внезапно очнувшихся и отправившихся протестовать молодых людей.