Найти в Дзене
Дважды аутизм

Взаимоотношение между детьми. Про хорошее

У моих младших детей диагностирован аутизм. В связи с этим у них есть проблемы в коммуникации. Бывает, они раздражают друг друга звуками, чиханием, высмаркиванием или другим каким-нибудь неприятным для второго поведением. 

Бывает, что происходит это намеренно, а бывает, что случается непроизвольно. Случайно. Но не легче ни от первого, ни от второго. Начинается крик. Происходят стычки. Эля, задира, может кинуться в драку. Тим не умеет увернуться вовремя и ему часто прилетает от сестры. Причем, так прилично прилетает. Случаются и синяки. Тим плачет. 

Учу детей, что такое хорошее поведение, что такое плохое. За плохое, обычно, извиняются. 

Но стычки происходят снова. 

Считаю, что это случается, как раз-таки из-за проблем в коммуникации. Дети не знают, как надо. И чтобы этому научиться, потребуется гораздо больше времени, чем обычному (нормотипичному) ребенку. 

С нашей же стороны они видят полное спокойствие. Даже, когда кто-то один из них получает в лоб от другого. Ни один мускул не дрогнет на моем лице. Сколько стоит такое спокойствие, знают только лишь мои нервные клетки. Но я благодарна своему организму, за выдержку, которой обладаю. 

Дети должны считывать с нас спокойствие, а не хватание за сердце. В этом я точно уверенна. 

Но это, как я и люблю, только предистория)))

Я периодически пишу про взаимодействие наших младших. И каждый раз я подсвечиваю не самую лучшую сторону. И может сложиться неправильное мнение, что у нас всегда так. Но нет. Мнение это ошибочное. Так далеко не всегда. Чаще, каждый занят своим делом. Периодически дети пересекаются и взаимодействуют в играх. Они играют в догонялки, в прятки, Тим читает Эле книжки, вместе гуляют. 

А бывает и вовсе полнейшая милота. Как, например, сегодня. 

Мы с Элей в обед поехали в школу, Тима забирать. Тим залез в машину. Эля в этот момент, через все ремни безопасности, кинулась к нему в объятия. Говорит: «Тим! Я так скучала по тебе!» 

Тим ответил улыбкой) 

Приехали домой. Выгрузились из машины. Я зашла в дом. Дети остались во дворе. Вдруг слышу монолог Тима: «Эля! Ты в порядке??! Бедная Эля…»

Я пошла к двери, подозревая, что что-то случилось. Навстречу мне шла моя малышка, вся мокрая, во льду и грязи. Протягивала ко мне замерзшие ручки и была уже на старте, чтобы начать плакать. В общем, плюхнулась Элечка в заледенелую лужу. 

Пока я ее переодевала, умывала и успокаивала, Тим оставался во дворе. Через какое-то время он зашел в дом и сказал: «Все, Эля, ты в безопасности! Я сломал весь лед».🥶 

Мы вышли на улицу, и я увидела видоизмененную заледенелую лужу. Весь лед на ней был растоптан в мелкие куски. 

Сели в машину. Повезли Элю в садик. Тим в дороге продолжал говорить о том, что Эля теперь в безопасности. Что он постарался ради нее. «Потому что, ты моя сестра».

Конечно, я знаю, что эта сестра завтра снова покусает или пощипает Тима. А Тим  будет кричать, что ему нужен новый дом. Но сейчас, сейчас их милота разлетается по машине теплом, греющим сердце)

С садика, кстати, мы так же встречались, как и со школы. С детскими обьятьями и признаниями в любви) 

Вечером дети играли с котятами. Так же, вместе. 

Еще Эля устроила салон красоты. Красила Мае (внучке моей) помадой глазки и брови. Та балдела, растянувшись на кровати, закрыв глаза. А Тим внимательно наблюдал, явно восхищаясь Элиным мастерством)