Найти тему
47 подписчиков

Отличия новых от старых тарелок серии «Цветы и ягоды России» ИФЗ.

Я так обрадовалась, что на Императорском фарфоровом заводе сделали перевыпуск нескольких тарелок серии «Цветы и ягоды России», что даже не сразу заметила подвох.

Только я недавно сетовала, что чашки не той формы выпустили. В смысле первые 4 чашки этой серии были формы «Весенняя», а потом выпустили следующие рисунки на форме «Соло». На том все не закончилось.

Перевыпуск 4 тарелок: «Небесно-голубой василек», «Фиалка надрезанная», «Ландыш майский» и «Золотая Купавка». Все другое!

Нет, понятное дело, глаз у меня уже наметан и каждую тарелку знаю в лицо, но там видна разница невооруженным глазом.

Возможно, я просто привыкла к старому рисунку, поэтому он мне кажется более привлекательным, и через какое-то время мне понравится и новый. Но…. Смотрите сами.

Тарелка «Небесно-голубой василек» ифз
Тарелка «Небесно-голубой василек» ифз

Сразу бросается в глаза то, что цвета краевого орнамента более тусклые (как будто вообще другая палитра), а на рисунке цветка наоборот увеличена контрастность. Особенно видно это на фиалке:

Тарелка «Фиалка надрезанная» ифз
Тарелка «Фиалка надрезанная» ифз

У меня даже прошла ассоциация с мутным рыбьим глазом когда та помрет. Но я придираюсь, это очевидно и не могу этого скрывать. Кстати, проработка цветков стала намного хуже.

Тарелка «Золотая купавка» ифз
Тарелка «Золотая купавка» ифз

У купавки тоже листва «вырви глаз» какая ядреная. Еще появилась линия дополнительная.

Плюс изменилась форма тарелки, она та же «Европейская», но более глубокая.

Тарелка «Ландыш майский» ифз
Тарелка «Ландыш майский» ифз

В целом, все четыре новые тарелки смотрятся гармонично друг с другом. Если не брать другие тарелки серии, то вообще вопросов нет.

Может быть перевыпустят и остальные рисунки (но в этом я не уверена, особенно в первых трех-черемуха, черника и шиповник), тогда вообще будет отлично. Потому что, как я уже говорила, когда про чашки этой серии писала, многим важно иметь ОДИНАКОВЫЕ предметы серии, чтобы они были на одинаковой форме, с одинаковой палитрой, в одном стиле.

Что вы думаете по этому поводу?