Найти тему

Танец превосходства. Почему китайский YangWang U9 это больше, чем гиперкар?

Оглавление

Танцующий YangWang U9 по характеристикам утрет нос любой стрит-рейсерской тачке

YangWang U8
YangWang U8

Китайский концерн BYD для производства собственных электрокаров основал марку YangWang, под сенью которой начал выпускаться фантастический гиперкар YangWang U8. По своим характеристикам машина превосходит все существующие гиперкары и способна произвести революцию в автоспорте. Какие же качества выделяют ее среди конкурентов?

YangWang U8
YangWang U8

Активная подвеска

Первое появление спортивного электрокара YangWang U9 на публике вызвало шквал интереса со стороны автомобилистов. Приземистый автомобиль на асфальтированной площадке танцевал, мигая светодиодными огнями в такт музыке и поворачивался на месте, как танк на гусеницах. При этом, кузов приседал то на одно, то на другое колесо, словно там стояла кастомная подвеска в стиле передачи «Тачку на прокачку». Между тем, это была серийная машина, доступная к заказу.

YangWang U8
YangWang U8

Оказывается, YangWang U8 оснащен продвинутой подвеской DiSus, для которой «танцы» на асфальте это всего лишь побочный эффект. Основная задача DiSus — обеспечить стабильность кузова на дорожных неровностях и исключить кивки и крены при спортивном маневрировании.

Примерно такая же активная подвеска использовалась в 1980-е годы на спортивных болидах Lotus в гонках Формулы 1. Правда, тогда активная подвеска могла только бороться с кренами, обеспечивая высокую прижимную силу. На YangWang U8 функционал активной подвески значительно расширен, благодаря чему машина получила феноменальную управляемость.

В комплектацию DiSus входят: гидропневматическая система Hydraulic Body Control (DiSus-P), поднимающая каждое колесо со скоростью 50 см/с, а также адаптивные амортизаторы Intelligent Damping Body Control (DiSus-C), пневматические баллоны Intelligent Air Body Control (DiSus-A) и прочие системы. В обычных поворотах DiSus корректирует дорожный просвет, выравнивает положение кузова, борется с кивками, что вкупе с аэродинамическими технологиями дает машине дополнительную прижимную силу. Подобная система E-Active Body Control была представлена недавно на Mercedes-Benz S-Class. Но у YangWang U8 есть и свои уникальные супервозможности.

YangWang U8
YangWang U8

Представим ситуацию, что на дороге появились крупные неровности, способные на высокой скорости поколебать стабильность кузова YangWang U8. Каждый удар колеса о неровность на скорости в 300 км/ч может обернуться аварией. За такими неровностями следят камеры высокого разрешения, формирующие в памяти компьютера трехмерную картинку. Управляет всем вычислительная платформа с пятью многоядерными процессорами, опирающаяся на показания двух десятков датчиков на кузове. Сканирование дороги ведется до тысячи раз в секунду. Когда компьютер распознает тип повреждения асфальта, он дает команду подвеске на отработку этой опасности. Амортизаторы на мгновение меняют жесткость, чтобы колесо поглотило удар. Если же яма по высоте и глубине превышает допустимые значения, то колесо поднимается, чтобы вообще миновать контакт с неровностью. Оно на мгновение повисает в воздухе, а машина опирается на три других.

В крайних случаях на невысоких скоростях гиперкар может просто перескакивать небольшие холмики и даже лежачие полицейские. На презентации YangWang U8 мог не только вставать на цыпочки, но и подпрыгивал на месте на три сантиметра вверх, отталкиваясь всеми четырьмя колесами.

YangWang U8
YangWang U8

Быстрый разгон

YangWang U8
YangWang U8

Динамические характеристики YangWang U9 впечатляют. Электрическая платформа сразу с четырьмя электродвигателями и мощностью 322 л.с. каждый (240 кВт). Суммарная отдача системы достигает 960 кВт или 1287 л.с. Максимальный крутящий момент на пике нагрузке приближается к 1680 Нм. Двигатели могут раскручиваться до 21 000 оборотов и выдерживать при этом нагрев до 200 гр. Это важно, так как гиперкар не имеет привычной трансмиссии, двигатели управляются и согласуются через центральный компьютер, и скорость напрямую зависит от оборотистости электромоторов. Гиперкар может разгоняться до 300 км/ч, а первую «сотню» он делает за 2,36 секунды. При этом, вес у машины вовсе не маленький. При длине 4966 мм, ширине — 2029 мм и высоте в 1295 мм снаряженная масса достигает внушительных 2475 кг. Из них 633 кг приходятся на батарею. Центр масс гиперкара концентрируется в середине кузова на уровне колесных осей, благодаря чему YangWang U9 отлично сбалансирован и уравновешен, что положительно сказывается на управляемости.

YangWang U8
YangWang U8

Танковый разворот

YangWang U8
YangWang U8

Силовая установка примечательна еще и тем, что способна регулировать вектор тяги каждого колеса. Разные моторы при определенных условиях подкручивают колеса с разной скоростью, благодаря чему YangWang U9 может быстро корректировать траекторию в поворотах с помощью увеличения тяги на внешнем заднем колесе, одновременно притормаживая кузов передним внутренним. Тем самым, на кузове создается сильный разворачивающий момент. Примерно также закручивается магазинная тележка, если у нее тормозится одно из колес.

YangWang U8
YangWang U8

Силовая электрическая система способна даже вращать колеса в разные стороны, и YangWang U9 тогда крутиться на одном месте, как танк, что дает поистине безграничные возможности для дрифта. Ни один спортивный автомобиль с двигателями внутреннего сгорания не сравнится с YangWang U9 по управляемости. А еще YangWang U9 может парковаться в самых сложных пространствах.

YangWang U8
YangWang U8

В общем, электрическая платформа, четыре двигателя, активная подвеска и компьютерное управление позволяют творить чудеса. YangWang U9 открывает новую эпоху стрит-рейсинга. А заказать его можно в Китае уже сейчас по сравнительно умеренным ценам.

YangWang U8
YangWang U8

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер".

Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Автотрейдер".

Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".

Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда "Автотрейдер"