Найти тему

Структура военной авиации в кубической философии.

Предыдущие статьи рассматривали Закон Куба в физиологии и в социуме. В этой статье я покажу, что в технических системах он действует также хорошо.

Мы рассмотрим структуру военной авиации.

Я не скажу ничего нового в том, что все военные летательные аппараты делятся на четыре класса: истребители, разведчики, транспортники и ударники. Последний термин мой (для краткости), а в специальной литературе используют термин «ударные самолёты».

I. Итак, истребители. Встретил как-то на Дзене хорошую фразу: «Не бывает лучшего истребителя, как не бывает лучшей машины и лучшей девушки.» Отдавая должное остроумию автора фразы, скажу, что он неправ, точнее не совсем прав. Необходимо рассматривать истребители в рамках не класса, а подкласса. Итак, три подкласса истребителей:

1. Истребитель – перехватчик. Предназначен для борьбы с бомбардировщиками. Его особенность – высокая скорость, скороподъёмность, потолок и мощное вооружение. А его «минусы» - это плохая маневренность, а также требовательность к аэродромам и обслуживанию. Во время 2МВ близким к идеалу перехватчика был Focke-Wulf Fw 190, а сейчас, видимо, МиГ-31.

2. Истребитель завоевания господства в воздухе (истребитель-боец). Длинное название, но точно передающее смысл. Именно к этому самолёту предъявляются максимальные истребительные требования. Сейчас близкими к идеалу «бойца», видимо будут истребители на базе Су-27.

3.Лёгкий истребитель (фронтовой). Предназначен для прикрытия сухопутных войск. Главное требование к нему, чтобы он был, в нужном месте, в нужное время. То есть был бы нетребовательным к аэродромам и обслуживанию. Во 2МВ таким был Як-3. Близким к идеальному фронтовому истребителю был МиГ-21, недаром его используют до сих пор. Наш МиГ-29 изначально планировался на эту роль, но получился слишком тяжёлым и дорогим. Янкесы позиционируют свои F-16, тоже как фронтовые истребители-бомбардировщики, но высокие требования к аэродромам и обслуживанию делает их применение в этой роли неэффективным.

II. Теперь рассмотрим ударные самолёты. Их тоже должно быть три подкласса.

1. Стратегический бомбардировщик. Предназначен для нанесения ударов (в первую очередь ядерных) по наиболее важным объектам в глубине территории противника. Его определяющая характеристика – это дальность. Это наши Ту-95 и Ту-160, американские B-1, В-2, В-52.

2. Фронтовой бомбардировщик. Небольшой, скоростной, маневренный, чтобы уходить от истребителей и прорывать фронтовую ПВО. Для поражения самых важных точечных целей в прифронтовой территории. Во время 2МВ у немцев были U-87 и U-88, а у нас Пе-2 и Ту-2. Сейчас это наши Су-24 и Су-34.

3. Штурмовик. Его главная особенность – это наличие брони. Лучшая цель для него – это колонна военной техники на дороге. Для этого он и существует. Концепция такого самолёта понятна только в российской армии, а на западе штурмовиками называют лёгкие бомбардировщики, не понимая, что цели у них разные. Сейчас идеальными штурмовиками являются ударные вертолёты. Наши Ка-52 и Ми-28, американские Апачи.

III. Далее рассмотрим разведывательные летательные аппараты.

1. АВАКС или самолёты ДРЛО выделяем сразу – это тяжёлые самолёты, по сути – радиолокаторы, поднятые в небо. Контролируют целый театр военных действий и могут управлять всеми летательными аппаратами на нём.

2. Корректировщики артиллерии. Во время 2МВ – это знаменитая немецкая «рама». Сейчас эту работу выполняют не самолёты, а беспилотники.

3. Патрульные Л/А. Задача простая и точно отражает название. Надо только помнить, что морские патрульные самолёты заняты поиском подлодок и довольно крупные, а сухопутные – это мелкие беспилотники.

IV. Транспортные самолёты и вертолёты. Название точно отражает суть. Высадка десанта, эвакуация раненых, доставка военных грузов.

Военно-транспортные самолёты и вертолёты. В нашей стране это самолёты: Ил-76, Ан-26, Ан-22 "Антей", Ан-124 "Руслан", Ан-12. И вертолёт Ми-26.

Многоцелевые вертолёты. В нашей стране – это лучший в мире Ми-8 и его модификации. В отличии от предыдущих он работает непосредственно на поле боя.

Если два предыдущих подкласса чётко отличаются друг от друга, то третий подкласс я выявить не смог. Возможно, он ещё не проявился в реальности.

Теперь всё готово для складывания аналитического куба.

-2

А, теперь сложим куб снова, но уже по-другому, разделив авиацию на тактический, оперативный и стратегический уровни.

I.Тактическая авиация. Действующая непосредственно над полем боя.

1. Лёгкие фронтовые истребители. (прикрывают войска с воздуха).

2. Штурмовики. (поддерживают войска ударами с воздуха).

3. Десантные, многоцелевые вертолёты. (высаживают тактический десант, эвакуируют раненых, подвозят снаряжение).

II. Оперативная авиация. Действует в прифронтовой полосе.

1. Тяжёлые истребители. Завоёвывают господство в воздухе.

2. Фронтовые бомбардировщики. Поражают наиболее важные цели. (склады, штабы, переправы).

3. Корректировщики артиллерии.(ищут цели для артиллерии на поле боя).

III. Стратегическая авиация. Выявляет и поражает цели в глубине территории противника.

1. Стратегические бомбардировщики. Поражает цели в глубине территории противника.

2. Самолёты ДРЛОиУ. Выявляют воздушные цели, координируют и управляют действием авиации.

3. Военно-транспортные самолёты и вертолёты. Перебрасывают войска на другое стратегическое направление. Обеспечивают их снабжение.

Итак, куб сложен. Я ещё буду возвращаться к военно-технической классификации, на очереди корабли, бронетехника, стрелковое оружие.

-3