Найти тему

Отцы и эти чуть чуть дети...

Да да это тот самый Макаренко и не надо лезть в сеть искать чё за мужик на обложке.

Это он..не знаю уж как его только не полоскали как только не хвалили потом ругали но....

Хотим мы или нет в истории педагогики и в поговорках он останеться - " ты чё Макаренко ?" В мое время эта фраза была понятна многим.

Вот тут чуть выше есть ещё один материал о отношениях отцов ( а не родителя 1) и детей ну и приравненных к ним лиц....

У. Меня эти лица достаточно различны по возрасту ( кто-то даже ещё с прошлого века )

Сегодня случился очередной казус как в на картине " опять двойка "

Двойка кстати вполне реальная и даже за контрольную поэтому с коэффициентом 2 то есть два раза по два ( жаль не складывается )

Но вернёмся к проблеме за саму оценку я славно богу самого младшего не ругал и даже не особенно переживал ( дожил таки до возраста когда принимаешь что .. амно случается ).

Но вот пробел и непонимание нужно было устранить и как можно скорее.

Ну и естественно в этот интерактив был вовлечён тот что будущий инженер и который сидит решает уравнения и ещё какие-то непонятные мне задачи.

Один объяснял другой впитывал.

История мирной передачи знаний закончилась через 5-7 минут из общения.

Криком ты не хирa не понимаешь, а ты неправильно объясняешь.

Это только на бумаге выглядит так прилично на самом деле вы понимаете что два мальчика которым на двоих 30 это два пубертата в подарок )))

И мне пришлось вмешаться и показать как бы мастер класс..

Когда-то на заре я получил педагогическое образование и даже возрастную психологию тоже осваивал .

Сначало пришлось поговорить с учителем ))

Выяснив проблемы первого ( чуть более старшего ) который использовал исключительно интонацию ( особенно ее повышенный тон) я выяснил и проблемы реципиента знаний ( более пластичного и соответственно младшего сына ).

Итак оказалось что теория феймана " если ты знаешь ты можешь это объяснить " ещё как работает.

Но видимо с исключениями которые почему-то задели мою семью)).

Вообщем пришлось использовать метод показа ( сиди и смотри как это делает батя).

Далее история про дроби и 5 класс математической вертикали а конкретно про задачу вспаханное поля и 4 тракторов.

Там известны площади которые вспахали три и нужно узнать ту часть которую вспахал 4.

Но есть проблема как оказалось сравнивать дроби мы можем складывать мы можем а что целое равно единица мы не в курсе.

Из-за этого как я понял задача в контрольной и не была решена.

И тогда мы преминили метод наглядного представления.

Предложил ребенку определить 1/4 на листе бумаги.

Тут то и вскрылась та самая проблема с незнанием целого в дробях.

Сначало робко он положил ладонь примерно на краешек бумаги и сказал - ну это примерно столько.

На что я попросил его уточнить.

Понимая что видимо он ошибся он чуть чуть прибавил площади .

И сказал - это наверное точнее.

Далее по мультику кунфу - ну бей же сказал я.

И он прибавил ещё немного.

Я спросил его - тебе кто-то запрещает трогать лист?

Нет.

Ответил он.

Ты можешь с ним делать все что хочешь сказал я.

Он так и остался стоять.

И мне пришлось показать как свернув дважды лист пополам я выделил по линиям 4 равные части.

Показав это примитивное действие я спросил.

Можешь ты сделать это сам.

Ответ меня поставил в недоумение

Нам так не показывали.

Чтоб не перегружать вас дальнейшем ходом урока скажу что мы пробовали и считать клетки и штриховать зоны и складывать большое количество раз.

Вообщем тему разобрали..

Но вот момент с фразой " нам так не показывали " меня очень задел и я решил написать эту статью.

Возможно она окажется полезной вам в вашем опыте воспитания.

Самое главное чему я учу детей не бояться совершать ошибки.

Ошибки это естественное состояние в период обучения..они помогают выявить проблему и устранить ее.

И не пластичность мозга в принятии решений здорово ограничивает возможные варианты решения проблемы.

Да и ещё авторитет учителя конечно важен но и у них бывают ошибки как в подходе к теме так и в проверке знаний после прохождения темы.

А оценка это всего лишь сигнал для родителя ( тут проблема и ее необходимо решить).

Ну это мое отношение к оценке не претендую на истину..

Да в классе 20+ детей да много математики и узнать реальное положение с усвоением материала средний учитель может только когда проходит контроль.

А импровизированный учитель ( мой чуть более старший ребенок ) тоже получил мастер класс ( это я себя немного похвалил ).

Ему необходимо будет доносить свою точку зрения до других людей и вариант с повышенной интонацией вряд ли будет помогать ему.

Мы часто видя разницу в возрасте моментально даём себе разрешение на использование приемов которые тешат наше самолюбие ( это я про крик).

Но в ситуации равный с равным это скорее зло.

А Макаренко я вынес на иллюстрацию только по той причине что в свое время он был новатором в педагогике и не боялся пробовать новое..

Если у вас есть свой опыт вот таких ситуаций буду рад прочитать из в комментариях..

За сим я откланиваюсь и иду спать

Местное время 0 :20