Да да это тот самый Макаренко и не надо лезть в сеть искать чё за мужик на обложке.
Это он..не знаю уж как его только не полоскали как только не хвалили потом ругали но....
Хотим мы или нет в истории педагогики и в поговорках он останеться - " ты чё Макаренко ?" В мое время эта фраза была понятна многим.
Вот тут чуть выше есть ещё один материал о отношениях отцов ( а не родителя 1) и детей ну и приравненных к ним лиц....
У. Меня эти лица достаточно различны по возрасту ( кто-то даже ещё с прошлого века )
Сегодня случился очередной казус как в на картине " опять двойка "
Двойка кстати вполне реальная и даже за контрольную поэтому с коэффициентом 2 то есть два раза по два ( жаль не складывается )
Но вернёмся к проблеме за саму оценку я славно богу самого младшего не ругал и даже не особенно переживал ( дожил таки до возраста когда принимаешь что .. амно случается ).
Но вот пробел и непонимание нужно было устранить и как можно скорее.
Ну и естественно в этот интерактив был вовлечён тот что будущий инженер и который сидит решает уравнения и ещё какие-то непонятные мне задачи.
Один объяснял другой впитывал.
История мирной передачи знаний закончилась через 5-7 минут из общения.
Криком ты не хирa не понимаешь, а ты неправильно объясняешь.
Это только на бумаге выглядит так прилично на самом деле вы понимаете что два мальчика которым на двоих 30 это два пубертата в подарок )))
И мне пришлось вмешаться и показать как бы мастер класс..
Когда-то на заре я получил педагогическое образование и даже возрастную психологию тоже осваивал .
Сначало пришлось поговорить с учителем ))
Выяснив проблемы первого ( чуть более старшего ) который использовал исключительно интонацию ( особенно ее повышенный тон) я выяснил и проблемы реципиента знаний ( более пластичного и соответственно младшего сына ).
Итак оказалось что теория феймана " если ты знаешь ты можешь это объяснить " ещё как работает.
Но видимо с исключениями которые почему-то задели мою семью)).
Вообщем пришлось использовать метод показа ( сиди и смотри как это делает батя).
Далее история про дроби и 5 класс математической вертикали а конкретно про задачу вспаханное поля и 4 тракторов.
Там известны площади которые вспахали три и нужно узнать ту часть которую вспахал 4.
Но есть проблема как оказалось сравнивать дроби мы можем складывать мы можем а что целое равно единица мы не в курсе.
Из-за этого как я понял задача в контрольной и не была решена.
И тогда мы преминили метод наглядного представления.
Предложил ребенку определить 1/4 на листе бумаги.
Тут то и вскрылась та самая проблема с незнанием целого в дробях.
Сначало робко он положил ладонь примерно на краешек бумаги и сказал - ну это примерно столько.
На что я попросил его уточнить.
Понимая что видимо он ошибся он чуть чуть прибавил площади .
И сказал - это наверное точнее.
Далее по мультику кунфу - ну бей же сказал я.
И он прибавил ещё немного.
Я спросил его - тебе кто-то запрещает трогать лист?
Нет.
Ответил он.
Ты можешь с ним делать все что хочешь сказал я.
Он так и остался стоять.
И мне пришлось показать как свернув дважды лист пополам я выделил по линиям 4 равные части.
Показав это примитивное действие я спросил.
Можешь ты сделать это сам.
Ответ меня поставил в недоумение
Нам так не показывали.
Чтоб не перегружать вас дальнейшем ходом урока скажу что мы пробовали и считать клетки и штриховать зоны и складывать большое количество раз.
Вообщем тему разобрали..
Но вот момент с фразой " нам так не показывали " меня очень задел и я решил написать эту статью.
Возможно она окажется полезной вам в вашем опыте воспитания.
Самое главное чему я учу детей не бояться совершать ошибки.
Ошибки это естественное состояние в период обучения..они помогают выявить проблему и устранить ее.
И не пластичность мозга в принятии решений здорово ограничивает возможные варианты решения проблемы.
Да и ещё авторитет учителя конечно важен но и у них бывают ошибки как в подходе к теме так и в проверке знаний после прохождения темы.
А оценка это всего лишь сигнал для родителя ( тут проблема и ее необходимо решить).
Ну это мое отношение к оценке не претендую на истину..
Да в классе 20+ детей да много математики и узнать реальное положение с усвоением материала средний учитель может только когда проходит контроль.
А импровизированный учитель ( мой чуть более старший ребенок ) тоже получил мастер класс ( это я себя немного похвалил ).
Ему необходимо будет доносить свою точку зрения до других людей и вариант с повышенной интонацией вряд ли будет помогать ему.
Мы часто видя разницу в возрасте моментально даём себе разрешение на использование приемов которые тешат наше самолюбие ( это я про крик).
Но в ситуации равный с равным это скорее зло.
А Макаренко я вынес на иллюстрацию только по той причине что в свое время он был новатором в педагогике и не боялся пробовать новое..
Если у вас есть свой опыт вот таких ситуаций буду рад прочитать из в комментариях..
За сим я откланиваюсь и иду спать