- Я думаю нам лучше развестись. - Произнес Виктор, поставив пустую кружку на стол.
Даша чуть не выронила вилку из рук.
- Развестись? - Растерянно переспросила она.
В этот момент супруги спокойно завтракали на террасе своего дома. Лето, сад, пение птиц, играющий на газоне лабрадор, вкусная еда - да разве можно было прерывать такую идиллию подобными предложениями?
- Не делай вид, что не расслышала моих слов.
Даша взглянула на мужа. Нет, он не шутил. Его лицо выглядело совершенно серьезным и сказанные слова, очевидно, были взвешены и продуманы. Да, в последние годы у них в отношениях не все было гладко. Но что дело дойдет до расставания она и представить себе не могла.
- Что ж, если ты считаешь, что так будет лучше... - Промямлила Даша.
- Я не просто считаю, я уверен. - Резко парировал Виктор. Сейчас он говорил с женой тем же тон, что и со своими подчинёнными. Директор строительной компании на работе умело управлял людьми, его боялись, называли "строгим начальником". Даша ненавидела, когда муж и дома надевал маску непререкаемого лидера. - Мы давно чужие друг другу. У каждого своя отдельная жизнь. И встречаемся мы в ней разве что за завтраками по выходным. Я все время или на работе, или езжу по делам. Ну иногда посиделки с друзьями. У тебя - шоппинг, подружки, йога, Париж.
- Я последний раз была во Франции год назад. - Обиженно поджала губы Даша.
- Не важно. Ты знаешь, что я имел ввиду твои бесконечные путешествия. Мне надоело! На-до-ело.
- А как же наши дети?
- Хорошо, что ты вспомнила о детях. Наконец-то. Но им уже за 20. Так что думаю, поймут. Кстати, ты давно созванивалась с Алиной?
Упрёк попал в точку. Даша пыталась вспомнить, когда она выходила на связь с дочерью. Похоже, с того момента прошло уже больше недели. Алина давно жила в пригороде Лондона, встречалась с успешным инвестбанкиром и, кажется, всё у нее было хорошо.
- Понятно. - Отрезал Виктор, прочитав по лицу Даши, что она чувствует легкие угрызения совести.
- Но мы буквально вчера переписывались с Вадимом.
Даша забыла добавить, что сын сам ей написал и снова просил денег на развитие очередного стартапа. Пока все его проекта прогорали. Но она старалась помочь ребенку, чем могла. И даже продала свои бриллиантовые серьги, чтобы хоть как-то его поддержать. Виктор был категорически против сомнительных вложений. Поэтому его Вадим в подобные дела не посвещал.
- Я завтра же подам заявление. - Произнес Виктор.
Три десятка лет пронеслось у Даши перед глазами. Она вспомнила, как они познакомились в яблоневом саду на уборке урожая, как быстро поженились, родили двоих детей. Как она сознательно выбрала путь домохозяйки, растворилась в быте и поддерживала мужа, пока он непростым путем шел к вершинам бизнеса.
Благодаря ей у него всегда на столе был горячий ужин, в шкафу висели отлаженные рубашки, дети не знали хлопот и забот. Даша никогда не ставила себя на первое место. Грамотно распределяла семейный бюджет, который на первых порах их совместной жизни был очень скромным. И разве она не заслужила теперь всех этих маленьких радостей в виде поездок в Европу, покупок, приятных часов с подругами в ресторане?
- У тебя появилась другая? - Прямо спросила Даша.
Виктор опустил глаза.
Ему было под 60. И надо же именно сейчас подкралось то, о чем так часто болтали ее подруги: увлечение дамой помоложе, поэффектнее, постройнее, чем супруга. Юные охотницы за миллионерами всегда вызывали у Даши лишь снисходительную улыбку. Она встречала их и в ресторанах Москвы, и на пляжах в Дубае, и в итальянской опере. Цель этих леди считывалась очень просто. Им не нужно было ничего говорить: взгляды, манера поведения, жесты - всё это буквально кричало за них.
- Кто она?
- Моя помощница.
- Ирка!? - От неожиданности Даша не могла найти нужных слов. Она сделала глоток воды и буквально замерла, наблюдая за тем, как наглые откормленные воробьи кружат над кустами роз.
Помощница Виктора никогда не вызывала у Даши никаких подозрений. Более того про себя она часто называла её "бесцветным существом". Да, эта девушка была молода, что-то около 25 лет, но на этом ее преимущества заканчивались. Небольшой рост, фигура без выдающихся форм, обычное лицо. И к тому же слишком мягкий характер. А она знала, что ее мужу нравятся взрывные эмоциональные женщины. Она сама такой была. И много раз слышала, как Виктор говорил: "Хорошо, что ты у меня с огоньком, а то было бы скучно".
Даша так радовалась, когда 4 года назад муж взял Иру на работу. Тогда она была уверена, что получила союзницу. Порядочная, интеллигентная, без больших запросов - она бы как раз могла охранять ее семейное счастье от всяких там длинноногих победительниц конкурсов красоты. Но, оказалось, что серые мышки способны побеждать опытных кошек.
- Давно это у вас? - Холодно спросила Даша.
- Три месяца. - Ответил Виктор. - И я настроен серьезно. Прошу не мешай нашему счастью.
"Прошу не мешай нашему счастью..." Зло повторила про себя Даша. Да она не только мешать не будет, ещё и благословит муженька. Пусть катится подальше.
И тут у Даши будто бы выросли крылья. Она представила, как в случае развода получит половину совместно нажитого имущества. Ведь никакого брачного договора у них не было. Значит, все будут делать по закону. Ее счет пополнится на миллионы долларов. И, да, она сможет делать все, что захочет: колесить по миру, давать деньги сыну на бизнес, покупать вещи без оглядки на мужа.
Виктор, ждавший, что жена сейчас взорвется, начнет кричать, бить посуду прямо о пол их террасы, в недоумении смотрел на Дашу.
По ее лицу скользнула мимолётная довольная улыбка.
- Что ж, - сказала она. - Надеюсь, ты оставишь мне этот дом?
Они развелись через пару месяцев.
Виктор так и не нашел новое счастье. Его интерес к молодой возлюбленной быстро угас, так и не превратившись во что-то большее. А Даша, напротив, неожиданно для себя расцвела, впервые за много лет почувствовав настоящую свободу.
©️