Найти тему

Почему на фрилансе некоторые зарабатывают больше других?

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему на фрилансе некоторые люди зарабатывают больше других?

Это может зависеть от множества факторов, включая уровень профессионализма, навыки общения с клиентами, способность к самоорганизации и эффективному управлению своим временем.

👇🏻 Давайте разберем ошибки, которые сама допускала:

1. Работа над одним проектом: Многие погружаются полностью только в один проект. Это ограничивает возможности заработка.

Во время поиска работы на сайте hh, я заметила, что многие вакансии указывают, что работа будет выполняться на удаленке и не предполагает совмещения с другими проектами. Это может быть привлекательно, ведь вы полностью погружаетесь в работу с одним заказчиком на долгий период, посвящая ему все свое время и ресурсы. Но при этом часто предлагается работать как самозанятый, что не включает такие привилегии, как официальный отпуск или страховые и пенсионные взносы и т.д.

2. Попытка охватить все: Выполнять множество различных профессиональных задач, вместо того чтобы специализироваться в одной области. Лучше усовершенствовать свои навыки в одной области и предлагать качественные услуги, что поможет привлечь больше клиентов и установить более высокие цены.

Начав свой путь во фрилансе, могла взять на себя, например, не только ведение проекта как проект-менеджер, но и оформление презентации вместо дизайнера или написание постов вместо копирайтера и т.д. С одной стороны, это экономит время на привлечении подрядчика, а с другой стороны, не вся работа выполняется в срок и качественно. Лучше делегировать часть задач.

3. Управление своим временем: Работу на фрилансе часто представляют так: лежишь на пляже под пальмой с ноутбуком и коктейлем, морские волны шуршат на фоне, а южный ветер развевает волосы.

Но чаще будни фрилансера выглядят иначе: прокрастинация и бегство от дедлайнов, наиболее важные бытовые дела, а потом — завал сразу по нескольким проектам и работа 24 часа в сутки накануне срока сдачи, хаос вместо системы и бесконечное чувство вины в духе «надо было сделать раньше».

Нужно прокачать навык самоорганизации и мотивации.

4. Одноразовые клиенты: Для привлечения каждого нового клиента, требуется много усилий и снижает доход. Например, организовать встречу, написать рекламный кейс, ответить на вакансию, посетить 10 встреч, подписать договор с 3 клиентами и начать работу. Это все требует значительных усилий!

Эффективнее собрать базу профессиональных контактов и связей, которые помогают находить новых клиентов и получать больше заказов. А также развивать свой личный бренд и продвигать свои услуги, через рекламу.

5. Боязнь больших сумм: Многие фрилансеры, столкнувшись с синдромом самозванца, боятся называть нужную им сумму. Они часто назначают цену ниже рыночной. Даже если они знают, что услуга стоит 50 тысяч рублей, они могут снизить цену, чтобы быть уверенными, что заказчик согласится. Эта ошибка может стоить специалисту много денег.

Делитесь в комментариях своим опытом☀️