Нина Петровна (имена изменены) уже 3 года на пенсии. Сначала она радовалась свалившейся на нее "свободе", когда не надо вставать спозаранку и бежать к хозяину на работу, у нее появилось время почитать, любимые передачи посмотреть, особенно "Песни от всей души" с Андрюшей Малаховым.
Официально Нина Петровна работала мало, директор частного санатория не стал ее оформлять, и зарплату она получала в конверте и зависела эта мизерная подачка от прихоти ее начальника, работала она с утра и, порой, до позднего вечера, уставала, но радовалась хоть какой-то материальной поддержке. И вот 3 года назад ей пришлось уволиться по состоянию здоровья
Уже через месяц она осознала, что представляет собой такая "свобода", когда не на что приобрести самые необходимые продукты, а о других каких-то даже самых элементарных вещах, кроме продуктов, боялась думать, ведь пенсия у нее минимальная. Надеяться ей не на кого. Единственная дочь далеко, набрали с мужем кредиты, и каждый раз говорит, что она в кабале у банков и приехать никак не получается.
"Да я и не осуждаю ее, ей тоже трудно, время такое, банки виноваты"- сетовала она в разговоре с самой близкой соседкой, которой повезло чуть больше, ведь, к ней по праздником приезжала дочка с зятем и привозила продукты, вкусняшки всякие тоже. Иногда сердобольная соседка угощала и ее, Нину Петровну. Нина, хоть и стеснялась, но радовалась любому угощению, ибо не могла себе даже по праздникам позволить ничего вкусного. Она привыкла за это время экономить на всем: воде, электричестве, особенно еде. Ее поздний завтрак обычно состоял из стакана чая (чаще без сахара), тарелки каши на воде и кусочка хлеба. Обед (последний прием пищи за день ) всегда не раньше 16.00,:суп без мяса, иногда макароны с консервами. И почти всегда старалась не ужинать, спеша лечь перед телеком. Но вот беда, ее советский допотопный телевизор, который, по-видимому, уже отжил свой век, совсем перестал показывать.
"Совсем муторно без телека, как коротать полуголодные вечера", жаловалась Нина соседке, в душе надеясь, что та пригласит ее вечером посмотреть ее любимую передачу, ну , хотя бы только Малахова, или Жди меня".
Правда, иногда, в отсутствие своей родни, она ненадолго и приглашала Нину к себе.
Да и Нина и сама осознавала, что ее исхудалый вид в потрёпанной обветшалой домашней одежде вызывал жалкое отвращение у городской дочери ее соседки, хотя их дочери в детстве дружили.
Но вот однажды на днях, Люська (дочь соседки) сама позвала в гости и предложила купить продукты "ооочень прямо дешево" за пол цены. Это специально для пенсионеров. " добавила она.
Нина Петровна чрезмерно этому обрадовалась, не решаясь пока поверить возможности что-то сэкономить. Она посмотрела на продукты в помятых упаковках на столе. Она поняла, что срок годности просрочен. "Ой, тетя Нина, Вы ведь знаете еще неделю после последней даты на упаковке, все продукты годны к употреблению, сама читала в интернете" ,-продолжала вежливо вещать соседская дочка..
Ну так Нина Петровна ведь и не возражала. Уже по дороге домой она стала прикидывать, высчитывать сколько она сможет откладывать с каждой пенсии, (хотя бы по 2 тыс. думала она, произведя сложные математические подсчеты в уме.), если хотя бы раз в месяц будет
покупать продукты подешевле.
"А может, глядишь, и 13ую пенсию дадут. Пишут об этом давно" успокаивала себя Нина. "Ты не получишь", язвила соседка, ты не работала официально, налоги не платила".
Начался сильный дождь, на кухне загудел сильно старый холодильник.
Нина Петровна испуганно вздрогнула, "О, Боже, не хватало, чтобы еще и холодильник испортился......