Есть вещи, которые я просто не люблю, например, вареный лук, а есть очереди. И это зло моего личного масштаба. Я не люблю ходить в магазины, ни в какие магазины. Когда сидела на удаленке не считается, в то время поход в магазин для меня был светским мероприятием. Но в нормальной жизни я предпочитаю доставку – это удобнее, быстрее и тратится, значительно меньше денег. Но ходить все же иногда приходится.
Вот и сегодня, обнаружив, что нет хлеба, сыра и апельсинов скорбно почесала в ближайший «Магнит». Казалось бы 9 утра… Откуда все эти люди? Да знаю я, знаю, они также как и мы слопали все праздничные заготовки.
Работают две кассы из двух, претензий нет, а вот к даме, стоящей за мной оооогромная претензия. Чего, спрашивается, прижиматься ко мне? Я молодой Аполлон что ли? Нет, я дама приятной внешности и средних лет, на которой издалека видна печать суровой и непоколебимой гетероsekсуальности, так, что даже для лиц не той ориентации притягательности иметь не должна.
Спасибо, что не лето, летом в Краснодаре ходят все довольно раздетые и потеют, но, блин, тоже прижимаются! В общем, отодвинулась слегка, она ко мне, я еще от нее, а дальше уже некуда – дальше на кассе выгружают пивасик три уставших мушкетера с томными лицами. Не осуждаю, праздник же был два дня назад, женский.
В общем, поворачиваюсь и вежливо говорю: «Мадам, меня, безусловно, вводит в трепет прикосновение вашего пуховика, но, боюсь, что муж ревновать будет из-за столь откровенных тактильных ощущений». Обиделась, но отодвинулась.
Вот и спрашивается в задаче, нафига жаться к незнакомому человеку? Кто-то между нами без очереди проскочит? Сомневаюсь. Нарезной твой зачерствеет? Тоже нет, они сейчас, по-моему, вообще не черствеют. У меня духи вкусные? Точно, вкусные, на 8 марта подарок – «Bois Imperial» (это я похвасталась). Но и это не повод жаться.
И вот это же ситуация системная, многолетняя. Эти люди были и десять, и двадцать, и тридцать лет назад, когда уже никаких дефицитов не было, а значит, и никаких поводов переживать, что что-то не достанется не было. Почти в каждой очереди, даже небольшой, как сегодня, кто-то обязательно попытается сузить пространство между вами до минималки. Зачем еще раз спрошу? Возможно, действительно наследие советского периода. Возможно, страх потерять человека впереди, а потом снова стоять в очереди до сих пор живет на подсознательном уровне. Не знаю, но даже коронавирусные ограничения не помогли этим гражданам научиться уважать личное пространство.
Фухххх, выговорилась.