Найти тему
Автоледи в декрете

Надежный Российский авто из прошлого

Сейчас не многие знают такую марку автомобилей, как "Руссо-Балт", а когда то она была не только знаменитой, но и открывающей новые страницы в эпохе автомобилестроения и покорения пространства..

В далеком 1909 году, 8 июня был выпущен первый серийный российский автомобиль на "Русско-Балтийском вагонном заводе" - это был "Руссо-Балт" С24. Цифры в названии обозначали расчетную и максимальную мощность двигателя- 24 или 30 л.с. соответственно. Первые машины собирали из деталей не только российского производства, но и иностранного - шасси практически полностью было позаимствовано у бельгийских Fondu, французский карбюратор Zenith, спидометры также приходилось заказывать из за рубежа. В России спидометры еще не выпускали. Чтобы не ждать запчастей из за границы руководством завода было принято решение о запуске своего производства .

-2

Для этого было закуплено дорогостоящее оборудование и построены новые цеха. Был настроен конвейер по сборке автомобилей, как у завода Ford. Детали выпускались с допусками в сотые доли миллиметра. Был один немаловажный факт: детали одной производственной партии машин взаимозаменялись на все 100%.

Интересные факты о машинах Руссо-Балт

  • Все колеса и валы крутились на шариковых подшипниках - для тех лет это было передовым решением
  • Именно машина завода Руссо-Балт первая добралась до вершины вулкана Везувий
  • Инженер Ипполит Романов создал целый модельный ряд электрических атвомобилей - закрытый и открытый кэбы, городской омнибус
  • В гоночном "Руссо-Балте" впервые в мире были изготовлены поршни из алюминия!
  • В одном из пробегов автомобиль врезался в избу - и РАЗВАЛИЛ ЕЁ, а сам получил незначительные повреждения
  • Один автомобиль был у известного изобретателя Альфреда Нобеля
  • автомобили имели выдающийся запас прочности и обладали потрясающей надежностью
  • существовала модель для езды по снегу у которой между передних колес была установлена поворотная пара лыж, а вместо задних - резинометаллический гусеничный привод, разработанный французом Адольфом Кегрессом

-3

  • с началом Первой Мировой войны шасси "Руссо-Балта" стали использовать для строительства бронеавтомобилей.

Надеюсь, Вам была интересна данная статья.

А может быть Вы сможете рассказать интересные факты об этом авто?

Авто
5,66 млн интересуются