Найти тему
310,3K подписчиков

Неудачница

171K прочитали

- Опять явилась, мать ее за ногу. Что ей дома не сидится?
Я с удивлением посмотрела на незнакомку. На вид ей было под тридцатник, вся из себя: ухоженная и благоухающая. Декольте было таким глубоким, что практически ничего не скрывало, а юбка обтягивала бедра и талию сильнее, чем надо.

_____

- Милана, в ваших услугах больше не нуждаемся, - ледяной взгляд и голос Александры Анатольевны не оставляли никаких сомнений.

Я поняла, что должна еще и благодарить хозяйку бутика за то, что не подала на меня в суд. С другой стороны, за что ей в ноги кланяться? За то, что не разобралась как следует и выставила меня с работы, не заплатив ни рубля? А не пошли бы они все лесом?

https://clck.ru/39KgJp
https://clck.ru/39KgJp

Мне повезло в жизни, как я считала. Внешностью удалась, голова не пустая, язык подвешен. Вниманием мужчин тоже не обделена, но считаю, что нужно еще для себя пожить. Откуда у меня такие взгляды? Насмотрелась на сокурсниц по институту, которые еще на средних курсах повыскакивали замуж, к концу учебы приходили с огромными животами и давили преподавателям на жалость, чтобы им нарисовали оценки в зачетках.

Диплом у меня обычный, синий, но с отметками на красный. Моя проблема была в том, что один из госэкзменов сдала на четыре, хотя диплом защитила на «отлично». И, насколько я убедилась, цвет этой корочки не имеет ровным счетом никакого значения. Я знаю получше, чем некоторые краснодипломники, что и подтвердила трудоустройством. Меня приняли в хорошую компанию, где я вошла в число стажеров по работе с документацией. У меня знание двух иностранных языков, поэтому меня приняли практически сразу, еще на этапе рассмотрения резюме.

Работа мне нравилась, потому что давала много простора для маневров. Я отвечала за качество технического перевода, консультировала клиентов-иностранцев. Постепенно перешла из разряда перспективных стажеров в число не менее перспективных штатных сотрудников. Ко мне со стороны начальства и коллег не было нареканий, что доставляло мне особое удовольствие. Потом все изменилось, когда у нас на работе появился новый сотрудник по имени Андрей.

Благодаря этому проходимцу, я осталась без работы. Он стал везде ходить за мной по пятам, что-то вынюхивал и докладывал нашему общему руководителю. Дошло до того, что я его поймала за своим рабочим столом, где он ковырялся в моих документах. На очной ставке Андрей заявил, что я испортила несколько договоров намеренно, а он всего лишь хотел убедиться, что это не так. Не знаю, по какой причине, но руководство приняло его сторону. Для начала мне сделали предупреждение.

Потом последовал выговор за какую-то ерунду, которую должен был делать он. Но этот беспечный парень на работу в тот день не вышел, притворившись смертельно больным. Суть его подставы я поняла после того, как не досчиталась бланков договоров для корпоративных клиентов. Андрей должен был подготовить свою часть перевода, но он этого не сделал и свалил все на меня. В итоге выпуск бланков пришлось задержать, меня сначала оштрафовали, затем предложили искать новое место работы. Обидно было до слез.

Позже я узнала, что таким же макаром Андрюха подсидел моего напарника. Правда, особого счастья ему это не принесло, потому что потом он прокололся на какой-то мелочи и его тоже попросили на выход. Если бы не этот неприятный экземпляр, я бы спокойно продолжала работать. Каких-то два года удалось продержаться.

Позже я устраивалась на другие работы, но там мало кого интересовали мой испанский и английский языки. Повезло наткнуться на вакансию, в объявлении о которой говорилось, что нужно знание хотя бы одного иностранного языка. Это знак свыше, решила я, и направилась на встречу с работодателем.

Дверь открыла холеная секретарша. Я подумала, что речь пойдет о какой-нибудь компании, но это была сеть магазинов одежды. Сидевшая за столом лощеная полная блондинка средних лет жестом предложила сесть напротив и заговорила, манерно растягивая слова:

- Мы набираем сейчас продавцов-консультантов для работы в наших магазинах. Товар у нас очень хорошего качества, от местных и зарубежных производителей. Средний чек на уровне семи тысяч, за выполнение плана продаж вы также получаете проценты, в зависимости от акционных условий магазина.

Я сидела и гадала, каким боком тут нужно мое лингвистическое образование. Хозяйка сети словно услышала мои мысли.

- Большинство наших покупателей – иностранцы. По-русски многие не говорят, поэтому нам нужны люди, у которых с этим проблем нет. У вас написано в резюме, что вы владеете двумя иностранными языками. Можете уточнить, какими?

Я ответила и продолжала думать, что мне нужно развернуться и уходить отсюда как можно скорее. Блондинка лучезарно улыбнулась:

- Вы нам подходите, нам нужны специалисты, настоящие профи своего дела. Что скажете?

- Пока не знаю, - честно ответила я.

- Если вы про зарплату, то условия следующие. Рабочий день начинается с открытием торгового центра, то есть у вас есть время до девяти тридцати. Не опаздывать, за опоздание у нас штрафы. У нас не принято хамить и грубить покупателям.

Она еще много чего наговорила, а я к тому времени была согласна на все, лишь бы уйти из этого кабинета. Эта Александра смотрела на меня свысока, как будто я прибежала к ней с улицы и напросилась на встречу.

Подумав пару дней, решила принять их предложение. Все равно ничего другого пока не было на горизонте. Мне дали адрес, сказали прийти на краткосрочную стажировку.

Я удивилась, увидев магазин. Почему-то мне казалось, что это должен был быть большой зал со сверкающими зеркалами, витринами, кучей манекенов, одетых в модные шмотки разных брендов. Но вместо этого я увидела помещение довольно скромных размеров, единственным плюсом которого было хорошее освещение и вентиляция. Возле рядов с товарами, висевшими вдоль длинных стоек, прохаживались две девушки примерно одного со мной возраста. На бейджике одной было написано «Валентина», а у другой – Татьяна. Обе без особого интереса посмотрели на меня, после чего Валентина провела к кассе и начала объяснять, как формировать чек, как просмотреть историю продаж за смену и тому подобное.

Время от времени появлялись молодые покупатели-иностранцы. Они часто примеряли и приобретали одежду ярких тонов, которую у нас из молодежи мало кто носит. Но им нравилось. Хотя, как я заметила, и среди местных яркий прикид, особенно по весне, тоже постепенно становился трендом.

Если появлялись иностранцы возрастом постарше, те были куда требовательнее. Татьяна, моя новая напарница по смене, усмехалась:

- А чего ты ждала? Молодым бабки дают родители, а эти своим горбом заработали. Вот и хотят, чтобы не пришлось переплачивать. Хотя, если так посмотреть, у нас шмотки все равно чуть дешевле. Только хозяйке не стоит этого говорить, она вообще до денег жадная.

Я пожала плечами. Мне было все равно. Раз уж устроилась на такую работу, то надо и порядки местные знать, чтобы не вляпаться в историю. Я уже не верю в байки про дружные коллективы, где упавшему подадут руку, чтобы встал, а не постараются добить.

Первый день прошел довольно интересно. Я слушала мягкий говор Валентины с характерным русским акцентом, за который доцент нашей кафедры готов был съесть студентов с потрохами. От него мы все время слышали, что топорный акцент – это первое, что губит любого шпиона. Разумеется, шпионов среди нас не было, но к словам старшего мы относились с должным вниманием. Поэтому часто во время учебы посещали разговорные клубы, чтобы общаться с носителями языка. Благодаря этому, у меня появилось произношение, которое называли британским, хотя мне самой это больше напоминало канадский акцент.

Валентина вежливо объясняла пожилой паре, что у нас не продают кашемировые изделия из самого Кашмира. Я не хотела вмешиваться и молча наблюдала со стороны. Больше всего меня восхитил момент, когда Валя ловко продала им тонкую кашемировую женскую накидку, которую женщина даже не собиралась брать.

Появление незнакомой молодой женщины, одетой весьма вызывающе, сразу заставило моих коллег подобраться и начать расхаживать вдоль рядов с приклеенными заученными улыбками. Проходя мимо меня, Таня закатила глаза:

- Опять явилась, мать ее за ногу. Что ей дома не сидится?

Я с удивлением посмотрела на незнакомку. На вид ей было под тридцатник, вся из себя: ухоженная и благоухающая. Декольте было таким глубоким, что практически ничего не скрывало, а юбка обтягивала бедра и талию сильнее, чем надо. Лицо клиентки излучало высокомерие и стервозность, в этом я неплохо разбираюсь.

Поравнявшись со мной, женщина жеманно поинтересовалась:

- Вы новенькая, на стажировку пришли?

- Да, - ответила я. Не ожидала, что барыня обратит на меня внимание.

- В общем, так, - продолжала она. Только сейчас я заметила, что она все время жует жвачку, ментолово-мятный запах которой был просто убойным. В голову пришли мысли о злостных курильщиках, которые таким образом стараются перебить запах сигарет.

- Вы должны приходить за пятнадцать минут до открытия магазина. Потому что нужно проверить расстановку манекенов, протереть пыль на стойках и витринах. Если что-то помялось, в подсобке стоит отпариватель. Умеете им пользоваться? – она захлопала длиннющими наращенными ресницами. Мне стало интересно, как она с такими опахалами ложится спать или умывается по утрам.

Я кивнула.

- Понятно, - продолжила собеседница. – Если что-то продаете, тут же в кассовую книгу вносите. И еще – не забывайте вбивать в компьютер. Все чеки у нас с куар кодами, легко можем проверить, что продано, а что нет.

Она провела меня по магазину, подробно объясняя все требования. Мне показалось в какой-то момент, что голова сейчас лопнет и разлетится на тысячу мелких кусочков. Давно от меня не требовалось столько запоминать, но я напоминала себе, что мне нужна эта работа.

- Милана, не привередничай, - внушала я самой себе. – Ты еще недолго просидела в ожидании этой вакансии, так что радуйся. Могло быть куда хуже…

Я провела на стажировке первую неделю, со второй мне сказали приступать к работе в качестве продавца. Боялась, что буду волноваться и от страха все напутаю, но все оказалось намного проще. Я вспоминала, чему меня учили во время тренингов по продажам, и старалась применять полученные знания на практике. Как оказалось, у меня к этому есть определенный талант.

- Милана, ты сегодня молодец, кассу сделала, - удовлетворенно заметила Валентина. – Как говорится, новичкам везет.

- Ага, - отозвалась Татьяна, равнодушно оглядывая зал, - везет. Мы же тоже так бодро начинали.

Они перебросились еще парой слов, после чего разошлись по залу. Я последовала их примеру и тоже начала обходить помещение. Когда повернула в сторону секции, где висели свитера и водолазки, на глаза попалась вещь, которую я себе давно хотела. Это был молочного цвета джемпер из тонкой ангорской пряжи, необыкновенно мягкий и нежный. Я сразу вспомнила собственное детство, когда тискала у бабушки в хозяйстве ее домашних кроликов. Те на ощупь были почти такие же мягкие и пушистые…

- Тань, - я подошла к напарнице и шепотом обратилась к ней, - что будет, если я хочу, например, купить здесь кое-что? Ну, как обычный покупатель?

Таня не сразу сообразила, о чем я говорю. Потом фыркнула:

-Тебе больше делать нечего, как здесь покупать? Ты хоть знаешь, сколько наша жадина накручивает за каждую единицу товара? Не глупи, лучше в другом месте взять.

- В другом месте такого точно нет, - зашептала я, - а я очень хочу тот джемпер. Всегда хотела такой, он же чудо какой мягкий.

- Ну, если тебе деньги девать некуда, покупай, - усмехнулась Татьяна.

Я улыбнулась, представив себя в обновке:

- Куплю, обязательно.

Я не привыкла откладывать дело в долгий ящик. На следующий день пришла и предложила оформить покупку у Валентины, чтобы ей пошли проценты от продажи. Валя была довольна, но посочувствовала:

- Зря ты так, здесь очень дорого. Или хочешь хозяйке понравиться?

- Да при чем тут хозяйка, мне вещь очень понравилась, - замахала я руками. Ни Таня, ни Валя даже не посмотрели, какой джемпер я упаковала. А я спокойно убрала его в пакет и забыла.

Мне даже не пришло в голову посмотреть, есть ли запись о продаже. Вот тетеря… Пришлось вспомнить про покупку через месяц, когда на работе разыгралась целая драма…

В тот день девочки, причем на смену вышли две новенькие, суматошно носились по помещению магазина, протирая витрины и выравнивая полки. Мимоходом я услышала слово «ревизия» и поинтересовалась:

- К нам едет ревизор?

- Александра пожалует, будет проверку устраивать, - зашептали напарницы. – Говорят, уже не в духе, начнет цепляться ко всему, что ей не понравится. Кто-то ей что-то там шепнул.

Я не понимала причин их паники. Считала, что раз я нормально выполняю свою работу, то ко мне и цепляться не за что. Не тут-то было, как оказалось.

Однако на место первой прибыла та дамочка с опахалами вместо ресниц. Теперь я знала, что это Наталья – дочь хозяйки магазина, прогуливающаяся по залу с таким лицом, словно впервые здесь оказалась. Дойдя до секции со свитерами, потребовала:

- Девочки, дайте кассовую книгу. Почему мне кажется, что здесь чего-то не хватает?

Я принесла ей требуемое, и Наталья погрузилась в изучение записей.

- То есть почти ничего не продали с последних поставок? – удивилась она, бросив на меня пронизывающий взгляд.

Я не успела ответить, как в зале появился ее помощник, держа в руках смутно знакомый пакет с логотипом магазина. Наталья перевела взгляд на меня, ее глаза сузились.

- Это как понимать? – прошипела она свистящим шепотом.

Я не сразу сообразила:

- Что не так? Это мой пакет, внутри мои вещи.

- Тебе не кажется странным, что там то, что не может быть твоей вещью? – Наталья демонстративно вытряхнула из пакета мой новый джемпер, про который я забыла.

- Это просто недоразумение, я могу все объяснить, - я торопилась рассказать, что захотела именно этот джемпер и купила его на тех же условиях, что обычные покупатели.

- У меня был чек, - вспомнила я и пошла искать в шкафчике. Чек вообще-то должен был находиться в самом пакете, но там ничего не оказалось. Я рылась и рыскала, но ничего не нашла.

Наталья усмехнулась:

- Вот как? Так ничего и не нашла? Ведь искать нечего было, верно?

Она придирчиво осмотрела джемпер. К слову сказать, я не успела даже магазинные бирки убрать, все было на месте. Посмотрев на меня в упор, женщина попросила помощника:

- Будьте добры, верните вещь на место.

- Но я это купила, - пыталась протестовать я.

На лице Натальи не дрогнул ни один мускул.

- Но так нельзя, - возмутилась я. – Можете спросить у девочек, с которыми я тогда выходила. Продажа была оформлена на Валю, Татьяна может подтвердить.

- Боюсь, некому подтверждать, - усмехнулась Наталья. – Татьяна уехала за границу, там ей надо решать какие-то семейные вопросы. А Валя не берет трубку уже третий день. Написала, что сильно болеет и не может выйти, но кто ее знает?

У меня появилось противное ощущение, что я куда-то стремительно проваливаюсь. Особенно неприятно было, что вся эта дичь происходила на глазах новых напарниц, которые заступили на работу после недавней стажировки.

- Послушайте, пожалуйста, - я с трудом сдерживала слезы, - не надо. Мы же можем здесь все решить.

- То есть ты хочешь, чтобы все спустили на тормозах после такого ЧП? – глаза Натальи были готовы испепелить меня. - В книге нет отметки о продаже, как и придуманного чека.

- Но чек был, я сама его убрала в пакет вместе с джемпером, - чуть не заплакала я.

В этот момент послышался знакомый голос, словно растягивающий слова:

- Что у нас случилось?

- Извини, Милана, но я не могу закрыть глаза на такой проступок, - Наталья чуть ли не бегом подбежала к матери и взволнованно сообщила:

- У нас ЧП. Подозрение на кражу, но товар в целости и сохранности возвращен на место.

- Это как? – Александра напряглась и впилась в меня горящим взором. Когда Наталья закончила, женщина смерила меня с головы до ног презрительным взглядом и холодно потребовала:

- Пройдите в мой кабинет.

Я шла за ней, как призрак, тень… Разум кричал мне защищаться, приводить доводы в свою пользу, но язык предательски не хотел даже поворачиваться. Хотела предложить посмотреть записи видеокамер, однако вспомнила, что их у нас и в помине нет.

Хозяйка грузно села в кресло и с нажимом сказала:

- Что я должна с вами делать? Есть предложения?

Прежде чем я успела ответить, раздался телефонный звонок. Хозяйка послушала, после чего с усталым видом нажала на кнопку отбоя.

- В кассе обнаружена недостача 5 тысяч рублей. Интересно получается, правда? И товар, и деньги. Крайне неразумно воровать в том же месте, где работаешь.

- Но я ничего не брала, - возмутилась я и даже вскочила.

Хозяйка холодно посмотрела на меня:

- Нам нет смысла продолжать этот разговор. Мы больше не нуждаемся в ваших услугах, Милана.

Когда я вышла из кабинета Александры, напарницы косо смотрели на меня и делали вид, что мы не знакомы. Я решила сразу зайти в бухгалтерию, чтобы посмотреть, какой мне дадут расчет.

Но вместо этого Наталья усмехнулась:

- Ты скажи спасибо, что на тебя заявление не написали. Или в казенный дом захотела?

Разумеется, я не хотела ни в какое казенное учреждение. Ушла налегке, забрав только сумку из шкафчика. И даже ее помощник Натальи не постеснялся проверить.

Я шла по улице, ничего не видя перед собой. Было обидно до слез. Я торчала в этом магазине с девяти утра до восьми вечера, за весь день перерыв на обед и отдых составлял какие-то полчаса. И то, нельзя было уходить, если в зале находились потенциальные покупатели. И уж упаси господи есть на рабочем месте, за это такие штрафы прилетали. Слава богу, не мне, но впечатлило.

Через три месяца, когда я уже нашла работу, узнала, что в магазине снова случилась кража. На этот раз украли дорогое вечернее платье, брендовый клатч и несколько пар фирменных джинсов. Была уволена другая продавщица, как раз одна из тех, кто косо смотрел на меня.

- Значит, меня кто-то подставил, и я еще дешево отделалась, - подумала я.

Еще через пару месяцев дошли слухи о новой краже и очередном увольнении.

- Офигеть, уже полтора года, как у них что-то пропадает, - усмехнулась я, узнав про очередное исчезновение товаров. Но кто это мог быть?

- Только свои, - глубокомысленно вздохнула я.

Спустя еще полгода встретила Валентину, которую не сразу узнала. Она работала в другом бутике и была очень довольна новой работой.

- Представляешь, сейчас наша крутая хозяйка, в смысле, бывшая, Александра, вдрызг разругалась со своей ненаглядной дочуркой Наташенькой.

- А что так? – полюбопытствовала я.

- Натаха воровала у нее, представляешь? – Валя сделала круглые глаза. – Тащила потихоньку все, что ей понравится, а попадало другим девчонкам. Вот стерва, правда?

- Не то слово, - поежилась я, вспомнив, через какие унижения пришлось пройти мне самой.

- Вся хохма была в том, что таким образом эта скользкая особа избавлялась от продавщиц, на которых мог посмотреть ее муженек.

- Да я же его не видела, - удивленно бросила я.

- Еще немного, и увидела бы, - ответила Валентина. – Он занимается доставкой товаров, отвечает за поставщиков. И на девушек смотрит, как на личный гарем. Только Наташка ему голову свернет, если мужик захочет пойти налево. Вот и принимает меры, чтобы никому ничего не пришлось сворачивать, а страдают обычные работяги вроде нас.

- Ну и новости, - подумала я. - Даже нарочно такое не придумаешь. Воровать у собственной матери, подставлять ни в чем не повинных людей и душить мужа ревностью. Ну и стерва, пусть ей все вернется с лихвой, - пожелала я Наталье.

Конец. А вот ЗДЕСЬ мы обсуждаем героев рассказов и читаем книгу "Потерянные судьбы"о кубанской семье, в поисках которой участвовала ваш автор.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории 👌

Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖