Судьба православных патриотов Наверное, неслучайно у русского народа есть такая поговорка: "От сумы и от тюрьмы не зарекайся". Эта народная мудрость проверена уже не одной сотней лет. Сколько раз бывало так, что сегодняшние фавориты или влиятельные люди в один миг лишались всех привилегий и оказывались в остроге или в ссылке. Александр Меншиков - фаворит Петра Великого, Андрей Курбский - первый воевода Ивана Грозного, Федор Михайлович Достоевский.
Это лишь небольшой исторический экскурс, а что уж говорить о людях нашего времени? Меняются властители, меняются приоритеты, а народная мудрость остается. Ведь и сума, и тюрьма могут прийти не только от правителей, но и совсем неожиданно по зависти или навету недоброжелателей. Самый яркий пример тому - судьба совсем еще молодого бизнесмена и политика - Максима Васильева. Жизненный путь его начинался, как и у всех советских людей. После службы в армии в 1989 году поступил на экономический факультет Московского Государственного университета им. М. В. Ломоносова. Успешно окончил его в 1995 году по специальности - экономист.
С этого момента начинается его стремительный взлет, как в бизнесе, так и в политике. Начинал, как молодой специалист, на одном из промышленных предприятий нефтехимической отрасли с разработки и внедрения полимерных кровельных материалов и шин, а уже в декабре 1999 года был избран депутатом Государственной Думы от Подольского одномандатного избирательного округа N112. Уже тогда его заметил и оценил, как перспективного политика Е. М. Примаков. Наверное, это было не случайно, ведь Максим, как он сам не раз говорил, шел в Думу, чтобы возрождать Россию, ее былое могущество. В Государственной Думе, являясь членом фракции "Отечество-Вся Россия", возглавлял подкомитет по межбюджетным отношениям и консолидированному бюджету.
Занимаясь вопросами формирования региональных и муниципальных бюджетов, внес ряд поправок в Налоговый и Бюджетный кодекс РФ. Особое внимание всегда уделял вопросам финансирования социально значимых объектов своего родного Подольского избирательного округа. Только за период 2000-2003 гг. при его непосредственном участии было профинансировано строительство и реконструкция свыше 25 объектов на общую сумму более 500 млн. рублей.
В этом списке больницы, дома престарелых, водозаборные станции, стадионы, детские дом и, конечно, православные храмы. О благотворительной деятельности Максима Васильева известно далеко за пределами Москвы. Это и храм Новомучеников Подольских, построенный в Шишкином лесу на средства администрации Подольского р-на и его личные средства, это Иоанно-Предтеченский скит Оптиной пустыни, которому постоянно помогал Максим, это и Патриаршее подворье в Переделкине, это помощь Валаамскому монастырю и множеству других храмов и обителей.
При чем, помощь эта была вполне сознательная, а не по "моде", как принято сейчас. Ведь Васильев - человек воцерковленный, любящий всем сердцем Россию и ратующий за ее духовное возрождение. Этого он не скрывал и будучи в Думе. Казалось бы - такие люди нужны нашей стране, их должно быть все больше и больше. Что же явилось результатом всех устремлений и чаяний этого молодого человека? Вся та же банальная тюрьма. 21 мая 2007 года Васильев М. И. был задержан и в этот же день по решению Тверского суда г. Москвы заключен под стражу. Поводом к происшедшему послужило расследование уголовного дела N 290996, проводимого уже более 2-х лет Следственным комитетом при МВД РФ.
История возникновения этого дела, обстоятельства его расследования и многое другое указывает на то, что оно носит явно заказной характер и инициировано Группой компаний "Марта" в качестве средства давления на бывших партнеров по бизнесу. А органы следствия, как можно предположить, могли стать орудием борьбы в споре хозяйствующих субъектов в связи с совершенной в 2004 году сделкой купли-продажи крупной розничной торговой сети. Итак, обо всем по порядку. 23. апреля 2004 г. между группой компаний "МХМ Industrial Investment Fund N. V." (далее - Продавец) и группой компаний "Марта" (далее - Покупатель) при участии консалтинговой фирмы KPMG, привлечённой Покупателем, разработан и заключён в интересах немецкой компании REWE Group Предварительный договор, в рамках которого продана торговая сеть из 16 магазинов "ПродМак". В рамках этой же сделки подлежал продаже недостроенный объект недвижимости по ул. Перерва.
В исполнение указанного договора стороны заключили ряд других гражданско-правовых договоров, в том числе самостоятельный предварительный договор, предусматривающий продажу недостроя на улице Перерва, а также договор поставки, предусматривающий передачу имущества указанной выше сети магазинов "ПродМак", в т. ч. товарных остатков, на сумму более 49 млн. руб. от Продавца Покупателю. Как это, естественно бывает, в такого рода сделках были также достигнуты также устные договоренности о пролонгации передачи магазинов для распродажи товарных запасов, о достройке Продавцом магазина по ул. Перерва до его передачи Покупателю, о выплате работникам зарплаты за период сделки, оплате программ учёта и др.
Для осуществления расчётов стороны заключили Договор на открытие аккредитива в КБ "Химэксимбанк" на сумму около 49 млн. руб., раскрытие которого должно было осуществляться после представления банку инвентаризационной описи товарных остатков либо предусмотренной договором телеграммы. В качестве аванса по предварительному договору купли-продажи недвижимости по ул. Перерва покупатель внес в рублёвом эквиваленте 500 тыс. долларов США, предназначенных для окончания строительства объекта.
В этом месте и начинается все самое интересное. Буквально, детективный сюжет, а на поверку - обычное российское рейдерство. В ходе проведения инвентаризации имущества Покупатель безосновательно трехкратно занизил стоимость товарных остатков в магазинах и попытался в нарушение условий договора отозвать аккредитив, предназначенный для их оплаты. Продавец, в свою очередь, направил в адрес Покупателя телеграмму (текст которой, кстати, предусматривался договором) с просьбой подтвердить факт неподписания инвентаризационной описи. Копия этой телеграммы, заверенная почтовым отделением, была представлена вместе с другими документами в банк для раскрытия аккредитива.
Покупатель в это время, игнорируя условия заключённых гражданско-правовых договоров, силой захватил объекты недвижимости по всем 16 адресам, а далее, инициировал возбуждение уголовного дела, якобы по факту хищения денежных средств. Под каток правоохранительных органов попали все: и директор МХМ (Продавец), и кредитная организация (банк) в лице председателя правления, и даже человек, который относил в почтовое отделение телеграмму. Но апофеозом всего стало обвинение Максиму Васильеву, которому, как считает следствие и принадлежали все эти объекты недвижимости. Это ли не рейдерство по-русски? Надо сказать, что эта история продолжается и по сей день.
В ходе расследования уголовного дела допускались и продолжают допускаться злоупотребления, многочисленные нарушения требований УПК РФ, конституционных прав граждан и юридических лиц на охрану собственности и её неприкосновенность, законов о соблюдении банковской тайны и т. д. В частности, 09 апреля Тверской суд г. Москвы по ходатайству следствия принял решение об ограничение сроков ознакомления с материалами дела обвиняемыми и защитой до 23.04.08. Парадокс!? Следствие длилось почти 3,5 года, а на ознакомление отведено не более полугода.
Как считают адвокаты, и эту позицию они отстаивают в суде, - уголовное дело возбуждено в отношении пострадавшей стороны, которая понесла и продолжает нести значительные финансовые и материальные потери.
Неужели такая судьба ждет всех, кто желает блага родине, и заработанные в бизнесе средства тратит не на блудниц в Куршавеле, не на яхты и замки в Евросоюзе, а на возрождение православных обителей и помощь болящим и обездоленным? Куда же мы идем в таком случае?
Источник: https://kvb.by/rubric/zametki/08-03-2024/ot-sumy-da-ot-tyurmy