Сперва вот картинка, о чём речь. Вот так выглядит схема бизнес-процессов:
Посмотрите видео отрисовки схемы бизнес-процессов с моим рассказом, почему важно рисовать схему перед оцифровкой бизнеса:
Зачем же рисовать подобные схемы?
- На них удобно видеть зоны ответственности и каждого сотрудника, и целых отделов (кто и за что отвечает).
Например: собственник бизнеса думал, что за косяк на производстве оборудования под запрос клиента ответственен старший инженер (с его вечным бардаком в планировании). А на схеме видно, что сотрудники из документооборота (как оказалось) тоже "руку приложили" к одной из причин частых косяков на производстве 🙄
- Самое главное: только на схеме видно, сколько времени (буквально в часах) тратит сотрудник (и бизнес) на каждый шаг бизнес-процессов.
Например, руководитель отдела логистики думал, что при 10 клиентах его логист Надежда полностью загружена. Но на схеме, разложив на шаги взаимодействия логиста и одного клиента, выяснилось, что на ведение одного клиент (в среднем) в неделю (в сумме) уходит до 2 часов. Значит, на ведение 10 - до 20 часов в неделю. Чем же занята логист в оставшееся время? Можно ли нагрузить Надю ещё хотя бы пятью клиентами? 🚀
- Только на схеме видны узкие места - то место в бизнес-процессе, которое тормозит всю компанию!
Например, руководитель отдела продаж Юрий думает, что в соседнем отделе чертёж рисует конструктор Дмитрий. А на схеме видно, что конструктор Дмитрий при прорисовке чертежа привлекает коллегу-инженера, а потом уж новый чертёж ВСЕГДА согласовывает с техническим директором, который вносит свои правки (о чём Юрий не догадывается). И вот сроки отрисовки Дмитрий срывает не сам по себе, а потому что у технического директора до х...я других дел кроме вашего Дмитрия! И вот это и есть - "узкое место" 😁
Какая реакция у всех собственников бизнеса, генеральных директоров и руководителей отделов, когда они видят свои бизнес-процессы на схеме?
Ахах, она ВСЕГДА ОДИНАКОВАЯ (такая же, как и у вас, когда вы прочитали примеры выше):
Блин, очевидные же ошибки! Какие простые и понятные причины! Что же за идиоты ведут свой бизнес, не видя такие простые ошибки! Как же легко их исправить, ответы же все на поверхности 😁
Так, Нечай, хорошо, а при чём здесь схемы и оцифровка бизнеса?
Ранее я писал простыми словами, что такое оцифровка бизнеса.
На схеме видно, какие шаги бизнес-процессов мы оцифровываем и зачем. Если в оцифровке нет математической пользы - то не тратьте на это деньги и время 🔥
Если через оцифровку вы не оптимизируете бизнес-процесс, то не тратьте на это ни копейки и ни минуты 🔥🔥
Например, на выставление одного КП в отделе продаж завода по производству подшипников (реальный наш кейс!) менеджер тратил до 2 дней. А после оцифровки (правильного внедрения CRM, автоматизации, шаблонов, интеграция с 1С и прочего доброго digital) на составление одного КП вместе с автоматической отправкой письма клиенту сейчас уходит... до 2 часов 🚀
Было 2 дня - стало 2 часа. Значит, оцифровка нужна и окупится. И это сразу видно на схеме!
Ранее писал простыми словами, что такое оцифровка бизнеса.
Скоро напишу простыми словами, что же это такое - схема бизнес-процессов 😎
Спасибо за внимание :)
Камрады, поймите: если оцифровка бизнеса даёт столько пользы бизнесу, то сколько же пользы России даст оцифровка всего государства?